Olle » 17 авг 2011, 12:35
Всем привет!
Хотелось бы принять участие в жизни форума. Как пользователь я зарегистрирован был давно, но в силу своей занятости (или лени) активности на форуме не проявлял. Хотя регулярно просматривал темы и читал электронные выпуски газеты. С удовольствием хотелось бы отметить, что форум крепчает, обсуждения тем все более разносторонне, жестче, очень много мыслей и мнений. И это радует. Поймав себя на мысли, что я тоже могу вставить свои «пять копеек» в обсуждение, решился написать.
Тему для раздела «делимся опытом» мной была выбрана простая, но в тоже время актуальная: 1С, ИТС и мое видение развития ситуации.
На форуме этот вопрос подымался неоднократно, и чтобы не повторятся, я не буду перепечатывать с купона на ИТС буквы, с которыми всем Вам безусловно приходилось сталкиваться. Я хочу обратиться и к клиентам и к поставщикам, для того что бы они встали на места друг друга и взглянули на всю суету вокруг ИТС «чужими глазами».
ИТС. Информационно-Технологическое сопровождение. Что это? Диск с непонятным содержимым или инструмент бухгалтера/разработчика? Попытка вытянуть деньги за воздух или реальный необходимый продукт с реальными возможностями? На эту тему мне часто приходится общаться с руководителями, бухгалтерами, финдиректорами(далее по тексту Клиент) и постоянно приходится отвечать на одни и теже вопросы,утверждения и предложения. ИТС это ваша прихоть как «фирмы-сопровожденца», ИТС нужен только программистам и рядовому бухгалтеру он бесполезен(неинтересен), а давайте мы эту подписку оформлять не будем, а заплатим вам лично.
Каждый, кто занимается сопровождением продуктов 1С наверняка сталкивался с такими людьми и предложениями.
И не всегда людей удается убедить. Чаще всего сводится к тому, подписка есть, мы у вас работаем, подписки нет — до свиданья. Развитие ситуации дальше происходит примерно так: нашли «серого» программиста или решились на подписку. В любом случае если бухгалтер использует 1с целиком, а не только купи-продай, то рано или поздно, возникает вопрос обновлений и в случае, с серым программистом, клиент может не получить обновления так как ему хотелось.
Приведу пример, из опыта так сказать.
Переход на 8.2. Большинство наших постоянных клиентов переводили мы сами. Но нашлись и такие, которые не захотели ждать, оформлять подписку, торопились(в общем причин было много) и нашли людей, способных их перевести на новую платформу. Кто переводил тот знает. Переход на платформу с 8.0 на 8.1 был проще, так как не было выхода новой редакции. В случае с 8.2 оказалось немножко сложней. Новая платформа, новая редакция и инструкция по переходу, с которой программист оказался не знаком(!). И результат. Отчеты не работают, ошибки вылетают, работать невозможно. Программист ситуацию решить не смог и оставил как есть. Клиенту пришлось ждать нас и платить заново.
Клиент обращаясь к серому программисту должен понимать, что он рискует не своими персональными данными, а данными предприятия, на котором он работает. И в случае появления каких то ошибок он рискует остаться один на один со своими проблемами, случайный программист может просто исчезнуть. Обращаясь к партнерам 1С, или как минимум, серьезной компании, активно занимающейся сопровождением 1С, клиент должен будет заплатить деньги и за подписку ИТС и за работу(как в случае с серым исчезающим программистом) за исправление ошибок. За работой партнера стоит партнерская сеть и фирма 1С, не нравится один - выбирай другого, Благо с развитием интернета часть работ можно выполнять удаленно.
Что касается новой цены на ИТС, то период с июля по декабрь можно получать ИТС по старой цене. Первый диск неприятно поразивший своим наполнением, всего лишь первый пилотный диск. Я уверен, что качественное наполнение диска увеличится, про интернет-версию была речь,т.е. отпадет необходимость ждать диск, а пользоваться им в день выхода. Также осмелюсь предположить, что 1С Казахстан пойдет по пути России и для годовых подписчиков будут приятные сюрпризы и подарки, которые скрасят цену на ИТС. В данный момент для определенных подписчиков ИТС в России идет в подарок бессрочная лицензия на офис, что в условиях казахстанского перехода на лицензионные продукты окажется очень удобным.
Время покажет, но проект ИТС будет существовать. К счастью или к горю, это неизбежно.
Засим, откланиваюсь. С уважением ко всем участникам форума.