Евгения_Евгения » 03 сен 2010, 17:52
В одной из тем я писала, что поднимались вопросы по поводу идей для 1С, мы переписывались с разработчиками, пока безрезультатно, но очень хочется надеяться…
И так
1 ситуация:
Согласно Закона Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Статья 7 п. 1 организации обязаны составлять регистры бухгалтерского учета. Согласно п.5 той же статьи регистры бухгалтерского учета утверждаются уполномоченным органом. Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 г. № 215 в целях реализации п.5 статьи 7 Закона были утверждены регистры бухгалтерского учета.
Я (но думаю меня поддержат и другие участники форума) как пользователь программы 1С УТП (про 1С 7,7 точно не знаю, говорят, что есть такая возможность, сама не работаю) не нахожу в данной программе утвержденные регистры бухгалтерского учета (если только Главную книгу).
Во время переписки с разработчиками, была получена информация что: « на данный момент ведется совместная работа с Министерством финансов РК по упрощению учета регистров бухгалтерского учета. Пока это направление не автоматизировано и предполагает «ручной» учет регистров бухгалтерского учета. Во вложении ответ Министерства финансов РК по данному вопросу» (это письмо у меня есть, но я не знаю насколько будет правильным его разместить на форуме , т.к. там есть название и адрес компании, которой отвечали)
Но в связи с тем, что пока нет упрощения учета регистров бухгалтерского учета, ведение «ручного учета» занимает много времени, а закон требует. В 1С есть возможность распечатать регистры через Обороты счета.
Я предлагаю привести печатную форму в «нормальный вид», согласно закона, т.е. что бы распечатывая обороты счета мы не просто распечатали ДТ и КТ, а чтобы был титульный лист, например Журнал-ордер и ведомость по счету 1010 и т.д. как того требует законодательство. Так как ведение в ручную регистров занимает очень много времени. А требование проверяющих органов не уменьшаются.
2 ситуация
Суть вопроса заключается в том, что за невозможностью ввести данные о доп. расходах в ГТД (например: транспортные расходы до границы Казахстан) в самом документе, неверно рассчитываются НДС, Таможенный сбор, Импортная пошлина, что приводит к искажению финансовой отчетности
Например:
Стоимость инвойса 5075,36 евро, курс НБ 211,15, стоимость доставки товара 86335 тенге.
Расчет 5075,36х211,15 = 1071662,26 тенге
Таможенный сбор 2714,79 тенге
Таможенная пошлина 1071662,26 + 86335 = 1157997,26 х 5% = 57899,86
НДС 1071662,26 + 86335 + 57899,86 + 2714,79 = 1218611,91 х 12 % = 146233,42
А в программе 1С расчет получается следующий:
Таможенная пошлина – 53583,11
НДС – 135355,21
Возникает большая разница, т.к. отсутствует возможность указать расходы на доставку товара.
В связи с этим приходится регулярно исправлять все налоги по разделам в ручную и, при необходимости в ГТД например изменить номенклатуру, все налоги автоматически пересчитываются по фактурной стоимости.
Поэтому я предлагаю добавить раздел дополнительные расходы именно в ГДТ для правильного расчета налогов.