Поделюсь своим опытом настройки - обмен данными (УРБ) в 1с 8.1. Извиняюсь, если данная тема уже поднималась на данном форуме.
Во-первых, для чего это вообще нужно: представим у нас два офиса (либо более) - которые работают в одной и той же программе 1с бухгалтерия и требуется, чтобы данные объединялись в единую базу.
Начинаем с того, что создадим план обмена:
- Заходим, Операции - Планы обмена - По организации (лично я использовал данный план, потому как у меня в базе ведется учет по нескольким организациям). В открывшемся окне есть пустая строчка – “иконка с зеленой точкой” - жмем “Изменить”.
- Подписываем ее, к примеру “Центральная база”, присваиваем ей код, к примеру, 01.
- Добавляем еще один план для периферийной базы (удаленной).
- Называем ее – “Удаленная база”
- Присваиваем ей код.
Далее нам нужно создать - начальный образ нашей базы.
Встаем курсором мыши на нашу созданную – “Периферийную базу”. На панели активируется кнопка - "Создать начальный образ". Нажимаем ее, программа спросит, в каком месте создать базу, можно оставить все по умолчанию либо указать самому, где ее создать. Процесс не быстрый потребуется некоторое время для ее создания. По завершению программа выдаст сообщение о завершении создания базы.
Если мы будем работать в одной базе, нужно ввести префикс для каждой базы.
Выполняем: Предприятие - Настройка параметров учета - Настройка программы - Обмен данными. Ставим 01 (все выше описанные манипуляции мы делаем в нашей Центральной базе).
Перезапустим программу. Обратим внимание, что надпись сверху немного поменялась, теперь там красуется надпись - "Центральная База".
Далее настроим процесс обмена - выгрузка и загрузка.
- Заходим - Сервис- Распределенная информационная база - Настроить узлы РИБ по организации. В открывшимся окне жмем – “Добавить”. Обращаю внимание что строчку –"Узел" программа подставляет сама, а именно – "Периферийная база" - нам нужно только присвоить наименование к примеру - Выгрузка в офис 2.
- Ниже указываем каталог, куда будем выгружать данные и откуда забирать.
- Переходим на вкладку – "Интерактивный обмен" - и поставим галочки – “Выгружать” –“Загружать данные”.
Теперь попробуем сделать пробный обмен. Все в том же окне – "Настройка обменов данных" - нажмем – “Выполнить обмен по текущей настройке”. Программа сообщит – “что не найден входящий файл” (не найден входящий файл обмена данными) - это нормально так как это первая выгрузка из Центральной базы.
Теперь переходим к нашей созданной – “Периферийной базе”.
Запускаем ее, создаем пользователя, укажем префикс для базы - 02, создадим настройку обмена, как было описано выше – "Сервис" – "Распределенная информационная база" –"Настроить узлы РИБ по организации". Жмем “Добавить узел", программа поставит –"Центральная база". Называем обмен, каталог выгрузки-загрузки.
Теперь делаем пробный обмен (все должно заработать если вы указали правильно каталог выгрузки-загрузки).