kimnina » 27 фев 2012, 14:30
Здравствуйте,
для компаний, работающих в сфере торговли нефтепродуктоами, сегодня уже не является новостью, что не сегодня-завтра согласно Постановления № 135 от 19.01.2012 г. вводится выписка СНН через Кабинет Налогоплательщика. Мы уже в течение недели (спасибо новостным сообщениям от bb.f2.kz - оперативно информировали) пытаемся приноровиться к данной системе оформления СНН. В процессе тестирования был выявлен ряд очень "интересных" и вызывающих недоумение моментов в работе этого сервиса:
1. В справочнике "Код операции" вообще отсутствует" такой код, как "внутреннее перемещение" ( хотя по этому коду производтся отгрузка с нефтебаз на собственные АЗС, перескладирование между нефтебазами, перемещение нефтепродуктов с ГО на филиалы). Т.о. невозможно будет произвести отгрузку в любом из этих случаев и через несколько дней большинство АЗС и Филиалов будут вынуждены просто остановить свою деятельность.
2. При выборе в справочнике "Код операции" кода "Конечному потребителю" с правочник "Адрес поставки" выдает ответ - Нет адресов поставки. Это и логично - у конечного потребителя нет объектов, зарегистрированных по ОВД. В Правилах указано, что в этом случае нужно указывать код налогового органа по месту основной регистрации Покупателя. Только как это сделать не понятно, т.к. поля Адрес поставки и Код налогового органа не допускают ручного ввода, а Код налогового органа вообще привязан к справочнику объектов, зарегистрированных по ОВД. Т.е. Покупателям,которые приобретают ГСМ скажем для производственного цикла отгрузить нефтепродукты тоже не представляется возможным.
3. Налогоплательщики, у которых есть объекты, зарегистрированные по ОВД, с удивлением узнают о том,ч то количество этих самых объектов мягко говоря не соответствует действительности ( н-р, вместо трех их оказывается пять, а вместо 24 их 53).
4. Юридические адреса многих налогоплательщиков тоже выглядят странно (н-р, Костанайская, Пригородный, нет данных нет данных нет данных).
5. Данные Перевозчика (Грузоотправителя) заполняются дважды, но почему-то один раз это делается при заполнении формы, а во второй раз вручную на бумажном носителе. Это уже не говоря о том, что Перевозчик и Грузоотправитель не одно и то же. Кроме того при оформлении отгрузочных документов на автоналив присутствует не водитель бензовоза (Перевозчик), а представитель Покупателя (Экспедитор), а расписываться почему-то должен Перевозчик.
6.Теперь при заполнении СНН необходимо расписывать отгрузку по каждой емкости (а не общим количеством), т.е. если отгружается 30 вагонов, то каждый вагон отдельно (одинаковые вагоны в одной отгрузке случаются очень редко), при этом отсутствует элементарный подсчет итогового количества.
7. Даже в справочнике Пин-кодов допущены грубейшие ошибки, так например, по Пин-коду 18400032046 указано: Вид продукции - Дизельное топливо, а Наименование продукции - автомобильный неокрашенный марки АИ-80 Н.
И это все еще не касается отправки/получения, подтверждения, аннулирования СНН.
Возникает вопрос, как производить отгрузку УЖЕ С 29 ФЕВРАЛЯ. Налоговые комитеты хранят молчание по этому поводу.