Да, daur, конечно это мнение тоже учитывается. Но это базируется на выступлении посвященном улучшению позиции в рейтинге Doing Business. На самом деле, чтобы понять, что это за рейтинг советую прочитать нашу небольшую, но эксклюзивную статью (написана одним из участников этого форума специально для нас):
Простота налогооблажения и ведения бизнеса в РК в 2008 году и положение Казахстана в рейтинге Ведение бизнеса - Doing Business.
Мы благодарим автора за статью, а также Всемирный банк и компанию PricewaterhouseCoopers за предоставленный для анализа материал.
Так вот на основании этого анализа нашего (Казахстана) положения, видно, каково наше относительное положение в различных областях. Например, в области "Легкость международной торговли" мы занимаем кажется предпоследнее место в мире.
В целом рейтинг бесспорно интересен, тем более что он проводится уважаемыми компаниями и достаточно полно охватывает различные участки. Можно увидеть как прогрессирует или регрессирует положение той или иной страны или общемировые направления в тех или иных областях. В общем я бы поставил в обязательное прочтение эту статью.
На данный момент Казахстан в этом рейтинге занимает 49 место и понятно, что Правительству Казахстана хотелось бы укрепить или даже улучшить это положение.
Только плохо, что иного рычага, кроме как мораторий использовать не может. Мораторий это должен быть крайний инструмент, он уже второй раз принимается.
Думаю, что стоит искать другие государственный методы нежели постоянное использование моратория. При длительном его использовании мы получим:
- ослабленный рынок, что может быть опасно перед возможным вступлением ВТО, тем более что перед вступлением в эту организацию его придется в любом случае прекратить
- обычной станет практика постоянных систематичных нарушений
- всё-таки проверки это еще и инструмент гарантирующий правильность ведения бизнеса и отстутствие этого инструмента может вызвать и нарушения в бизнес-среде
- крупный бизнес оказывается в неравной ситуации по-сравнению с МСБ
Поэтому лично я думаю, что за 10 месяцев Правительство должно было исполнить наставление Президента РК по устранению и облегчению бремени различных проверок.
Если Правительство решит продолжить практику Моратория на проверку, оно только подпишется под тем, что за 10 с половиной месяцев не смогло решить поставленные задачи.
Извиняюсь, что дал ответ не сразу, просто хотел его верно сформулировать.