(Скромно): ну знаний ни так много, в Казахстане есть люди с намного большим уровнем знаний по этим вопросам. Уверен, что и в НАТ-е есть люди осведомленные в этих вопросах намного лучше. Как пример, там есть отдел, что-то вроде технического консалтинга, они осуществляют консалтинг организациям по информационным технологиям. Люди там работают с большим количеством всяких дорогих и очень ценимых на Западе сертификатов от организаций вроде Microsoft, Oracle, Sun и др.
Лучше об их деятельности можно прочитать на
сайте АО NAT (АО New Age Technologies). Вообще нельзя говорить, что в НАТ-е работают некомпетентные люди. Уверен, что там есть люди очень-очень грамотные. Видя какие проекты и как реализованы, и как человек который от разработки ПО тоже не очень далеко находится, могу сказать спецы там наверняка есть. Но и недостатки в разработках есть. Но не знаю ни одного крупного проекта где не было ошибок.
Ну а 20 раз кричать, это к сожалению трата и собственного и их времени. У нас такой менталитет, когда предлагаешь что-то бесплатно, люди отказываются. А понадобится вдруг, заплатят в первой попавшейся организации большие деньги.
На пять дней продлен срок сдачи отчетов - разве это не доказывает что НК МФ РК прекрасно понимает проблему с электронной сдачей
Надеюсь, что это изменение не только из-за электронной отчетности, это вообще общая тенденция по облегчению налогового бремени. По крайней мере я так воспринял это изменение в Налоговом Кодексе.
Если бы вы сами считали что никакое обсуждение или рассужения не приведут ни к чему, то наверное не стали бы делать этот форум - или я не права?
Да нет, я считаю что форум, а точнее весь сайт стать должен удобным инструментом налогоплательщика. И рассуждать общие вопросы тоже имеет смысл. Как сказано: "В споре рождается истина".
Просто сейчас полезнее обсуждать текущее положение дел, ругать чужой труд всегда легко. Конечно если обратятся из УИТ НК МФ РК или из НАТ-а, то возможно есть смысл что-то конкретное предлагать. Не зная конкретной ситуации, сложно давать конкретные рекомендации. Это как помогать врачам и во время операции через стенку кричать, что им лучше делать, что лучше резать или какими лекарствами лечить.
Основное дело - собрать информацию об ошибках и не удобствах ПО, сделать анализ и попробовать предпринять что-то в целях сделать ПО доступным, удобным, работающим. Если я не права то напишите, а то мне правда не понятно. Поняв я не буду отнимать столько времени и не буду засорять форум своей писаниной.
Отнимайте-отнимайте, только рад.
Всегда полезно поговорить с умными и интересными людьми. К сожалению сейчас нет надежного способа обратной связи с разработчиками налоговых программ. Пока, к сожалению, вижу форум как грамотную помощь налогоплательщикам РК. Всегда пообщавшись на форумах, обсуждениях можно найти что-то новое, про ту же сверку с базой данных регистрации по НДС, некоторые впервые узнали случайно от знакомых.Учитывая, что сейчас идет первый квартал года наверняка разработчики ПО заняты разработкой ПО и вряд ли они читают налоговые форумы. Если и есть люди которые читают всё это, то это наверняка не сами разработчики. У разработчиков есть конкретное задание и они его реализуют и им совсем необязательно полностью быть в теме, главное что-бы правильно поставлено задание на разработку.
Если Вам интересно могу рассказать как обычно пишутся большие системы под заказ сторонних организаций, как например, для Налогового Комитета Казахстана. Тогда во-многом станет понятным. В двух словах: строителям больницы не нужно быть врачом, а вот архитекторам нужно учитывать все нюансы связанные с лекарствами, больными, лечением и т.д.