Так, кто тут ругает программистов-разработчиков и никто не защищает? А Вы знаете нюансы разработки систем на заказчика. Я видел проблемы когда крупным корпоративным заказчикам делается и какие там бывают "выкрутасы" от заказчика ПО. А тут заказчик НК МФ РК. Вот почему никто не думает, что чтобы сделать полноценные: набор формы, проверку, прием сервером, разноску на лицевые счета - всё это большой труд и за один день не делается.
Смотрим:
- Налоговый Кодекс принят 10 декабря
- опубликован 13 декабря
- правила заполнения форм налоговой отчетности утверждены в конце декабря и видимо после этого утверждались в Министерстве Юстиции
И только после этого отдали исполнителю. Я бы предпочел увидеть реализацию формы за 3-4 дня до конца срока, но с минимальными проблемами, чем за 20 дней, но с ошибками, которые не будут исправляться, потому, что в спешном порядке делаются другие формы
Вот смотрю я на последнюю
версию ИС ЭФНО 1.6.1.39, так видно, что она сдана разработчиками в конце января.
И вроде бы всё хорошо, сделали новую ЭФНО - надо дать налогоплательщикам, бухгалтерам пусть радуются. Ура. Но нет, сначала эту ЭФНО должны еще проверить. А то мало ли, что там программисты напридумают ("компьютеры не ошибаются, ошибаются люди"). И я очень сомневаюсь, что кто-то на форумах вспоминает проверяющих программы. А вдруг ошибка и вернут разработчику. Я например видел систему, которая в течение года постоянно возвращалась Исполнителю на переделку - каждый раз появлялся новый человек при проверке и находил очередное одно (!) несоответствие и всё начиналось с начала:
- заказчик отдавал исполнителю
- менеджер проекта давал задание на переделку программисту
- программист переделывал
- отдавал тестеру
- тестер не находил несоответствий с текущими требованиями заказчика
- всё подписывалось внутри компании
- готовилась презентация, документация, инструкция
- везлось и отдавалось заказчику
- приезжал другой состав принимающих
Ну а дальше Вы понимаете. Разработчик в 90% случаев делал всё в соответствии с требованиями и в срок, но Заказчик каждый раз на ходу находил несоответствие или скажем новое требование ("а у Вас есть такие же, только с другими пуговицами") и всё начиналось сначала. Только в 10% случаев были реальные ошибки и недочеты разработчиков.
Заказчик: крупная компания, представителям, которой не было особой выгоды, внедрена программа или нет.
ОК, НК проверил программу, что теперь отдаем программу НП? Нет, есть еще сервер ЭФНО и сервер ИНИС. Которые тоже сначала надо обновить, а тут еще сервера обслуживают совсем другие люди и обновления серверов тоже тестить надо.
В общем стандартная схема имеет много проблем если представители Заказчика не горячо заинтересованы в быстром внедрении.
Сразу оговорюсь есть и другие схемы взаимодействия и разработки корпоративного ПО. но тот который я описал, используется в большинстве таких случаев.
Вот так, кто виноват? Правильный ответ: ... Минюст, почему целых (3, 5, 7 или сколько там) дней формы утверждали