Многие из вас, наверное, удивились такому вопросу.
У нас он используется. Сканируется все входящие первичные документы от поставщиков – счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ, квитанции об оплате. Авансовые отчеты. Договора с поставщиками или заказчиками, а то, как бывает, принесет директор или юрист договор, один раз покажет и забирает себе, потом «не помнят» куда его дели. А по закону подлости он нужен именно сейчас. Многие конечно делают себе копии и подшивают в свою папку. Но в итоге имеем кучу копий одного и того же договора во всех отделах. А это все затраты, вроде кажется что это мелочи, расход бумаги и тонера.
Можете возразить, что это занимает много времени, на самом деле нет. Многие из нас любят положить любой документ, попавший в бухгалтерию «на отлежку», пока до него руки дойдут. И лежит он миленький, порой несколько дней. А между тем, чтобы его отсканировать, переименовать и положить в соответствующую папку на компьютере уходит не более 2 минут. За это время закипит чайник
.
Плюс это удобно бухгалтерам-фрилансерам, у тебя всегда с собой архив документов фирмы, и не надо таскать документы к себе домой, там их обрабатывать, потом обратно.
Еще плюс, у вас всегда под рукой первичка, и в случае разборок в налоговой, например, можете вытащить нужный документ от поставщика, а не ехать в офис, делать копии документов, и обратно в налоговую.
Маленький секрет, сохраняйте файлы в формате pdf, черно-белыми. Если будете использовать форматы jpg или tiff, то это занимает больше места на диске, причем в 5- 10 раз. А для ведения электронного архива, размер имеет значение.
Есть угроза с точки зрения информационной безопасности, если вы потеряете свой ноутбук со всей этой документаций. Но это из разряда форс-мажора. И уже давно есть программные возможности по защите информации на таких носителях. Используйте программы криптографии, и не будет проблем. Только не делайте на рабочем столе файл с паролем
.
Конечно, использование сканера справедливо, если документооборот фирмы не огромный, и не будет требоваться отдельная единица только для сканирования и систематизирования всего этого потока документов. Хотя у нас в КЗ уже есть такие «маньяки», которые сканируют все, но это отдельная тема разговора.