Мажилис в первом чтении на пленарном заседании в среду одобрил:
"Проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов», предусматривающий трехлетний запрет на проверку новых субъектов МСБ".Законопроектом предусмотрены нормы, направленные на отмену лицензирования отдельных видов деятельности, не соответствующих принципам лицензирования.
В рамках сокращения и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов законопроектом реализуется принцип перехода от «политики ограничений» к «экономике стимулов».
Предлагается оптимизировать внеплановые проверки и иные формы контроля, исключить дублирование контрольно-надзорных функций государственных органов. Предусматривается закрепление в законодательстве принципа полной свободы бизнеса.
Законопроектом предусматривается: сокращение разрешительных документов и обеспечение перевода выдачи лицензий в электронный формат; оптимизация контрольно-надзорной деятельности государственных органов; пересмотр критериев определения малого, среднего, крупного предпринимательства.
«В Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Глава государства поручил Правительству сократить перечень разрешительных документов на 30%», - отметил Министр экономического развития и торговли Бахытжан Сагинтаев.
Действие трехлетнего не будет распространяться на субъекты малого предпринимательства, чья деятельность связана с повышенной опасностью, уточнил министр экономического развития и торговли Бакытжан Сагинтаев.
По словам министра, законопроектом из 1096 выявленных разрешений предусматривается отмена 257 разрешений, не влияющих на обеспечение безопасности от высоких угроз, перевод на уведомительный порядок 40 разрешений, не связанных с прямым риском для жизни и здоровья граждан, носящих информационный характер. Всего сокращается порядка 30% разрешений.
Впервые законопроектом вводится уведомительный порядок. Вместо прохождения разрешительной процедуры, предпринимателю достаточно подать уведомление о начале деятельности через ЦОН или портал Электронного правительства, а контролирующие органы будут проверять его в процессе осуществления деятельности. При этом предприниматель вправе начать деятельность сразу после подачи уведомления.
Также он отметил, что принятие данного законопроекта существенно снизит административную нагрузку на бизнес и даст импульс дальнейшему развитию предпринимательства.
Согласно информации Минэкономразвития и торговли РК, планируется заменить критерий «среднегодовая стоимость активов» на «среднегодовой доход» с установлением следующих пороговых значений: для малого бизнеса до 60 тысяч месячных расчетных показателей (МРП), для крупного предпринимательства свыше 3 млн. МРП, к среднему будут отнесены субъекты, не подпадающие под параметры малого или крупного предпринимательства.
Следует отметить, что действующим законом к субъектам малого предпринимательства относятся с численностью до 50 человек, субъектам среднего предпринимательства от 50 до 250 человек, субъектам крупного предпринимательства свыше 250 человек.
Думаю, что если примут этот закон, то для вновь созданных предприятий МСБ это достаточно хороший закон, а именно:
1.Законопроектом из 1096 выявленных разрешений предусматривается отмена 257 разрешений, не влияющих на обеспечение безопасности от высоких угроз, перевод на уведомительный порядок 40 разрешений, не связанных с прямым риском для жизни и здоровья граждан, носящих информационный характер. Всего сокращается порядка 30% разрешений.: сокращение разрешительных документов и обеспечение перевода выдачи лицензий в электронный формат
2.Пересмотрены критерии отнесения к субъектам предпринимательства.
Критерий “среднегодовая стоимость активов” заменяется на “среднегодовой доход” с установлением следующих пороговых значений: для малого бизнеса- до 60 тыс. МРП, для крупного - свыше 3 млн МРП. К среднему бизнесу будут отнесены субъекты, не подпадающие под параметры малого и крупного бизнеса.
3.Предлагается либерализовать систему наказаний путем внедрения практики внесения
предупреждения, а не штрафов, за правонарушения, не повлекшие серьезного ущерба, а также совершенные впервые.
4.Предусматривается сокращение дублирующихся контрольно-надзорных функций. госорганов, предусматривается закрепление в законодательстве принципа полной свободы бизнеса.
5.В рамках сокращения и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов законопроектом реализуется принцип перехода от
«политики ограничений» к «экономике стимулов».Радует все вышеперечисленное, главное было бы так - как задумано!