nkova » 21 окт 2010, 10:31
Инвентаризация торговых точек
1. Руководителем предприятия издается приказ о проведении инвентаризации . В приказе указывается:
- отдел, подразделение,где производится инвентаризация;
- объект проверки(ТМЗ, ОС, МБП);
- состав инвентаризационной комиссии;
-сроки проведения инвентаризации;
-назначается со стороны управления лицо, осуществляющее контроль за выполнением приказа.
2.Бухгалтерия выдает бланки расписки, инвентаризационных описей, акта снятия кассы, реестра описных листов, акта результатов, а также сальдовые ведомости по состоянию в проверяемой торговой точке на момент ревизии на ТМЦ, МБП, ОС.
3. Комиссия при появлении в торговой точке знакомит сотрудников с приказом под роспись, опечатывает все помещения и снимает кассу. Заполняется акт снятия кассы.
4. Материально-ответственные лица подготавливают отчет и дают председателю инвентаризационной комиссии расписку в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товар сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ТМЦ, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.В расписке также указывается неотфактуренный товар, находящийся на момент ревизии в торговой точке.
5 Инвентаризационной комиссией проводится инструктаж сотрудников, назначенных приказом в рабочие (счетные) комиссии по проведению пересчетов и заполнению инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей.
6. После проведения пересчета инвентаризационной комиссией проверяется правильность заполнения инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей. Если же обнаружены какие-то недочеты, члены счетной комиссии совместно с членами инвентаризационной комиссии проводят повторный пересчет товара.
7. Заполняется акт о результатах инвентаризации с указанием излишков/недостач по ТМЦ, ОС, МБП.
8. С материально-ответственных лиц запрашивается объяснительная на отклонения и согласие на возмещение ущерба.
9. Председатель комиссии докладывает о результатах инвентаризации лицу, осуществляющему контроль за проведением инвентаризации согласно приказу. В случае несогласия материально-ответственных лиц с результатами, торговая точка опечатывается и вызывается другая комиссия для повторного проведения инвентаризации. Опись сдается в торговый отдел управления.
10. Торговый отдел проверяет цены по описным листам ,в случае расхождения дает справку об отклонениях в бухгалтерию.
11. Бухгалтерия проверяет результаты инвентаризации и выносит предложения руководству на удержание/оприходование выявленных в результате инвентаризации расхождений.
Примечание. Так как торговые точки у нас неавтоматизированные, все делалось вручную до некоторого времени. Теперь берем ноутбук,в программу "Инвентаризация НАТТ" загружаем цены 1С, по которым торговая точка получала товар из управления, при проведении ревизии одновременно идет заполнение описей в программе и проверка цен. Таксировка моментальная, очень удобно. Сократилось время на обработку и проверку в 2 раза.