Браузер для ЭСФ (программа для электронных счет-фактур ИС ЭСФ esf.gov.kz)


Как зарегистрироваться на форуме?

Блог имени timur_26_ (темы, которые создал(а) участник форума timur_26_)

С 01.01.2020 г. новый Закон Об обязательном соцстраховании

Законодательные документы, полезные налогоплательщику
Правила форума
Если Вы хотите добавить новый документ, то создайте тему с ним в Разделе Личные темы с подробным описанием и его перенесут в этот раздел.

С 01.01.2020 г. новый Закон Об обязательном соцстраховании

Сообщение timur_26_ » 30 окт 2018, 14:19

Разработан проект Закона РК "Об обязательном социальном страховании" в новой редакции
Будут решены следующие задачи:
1. Усиление взаимосвязи между стажем участия в системе социального страхования и размерами социальных выплат.
При исчислении социальных выплат по утрате трудоспособности, потере кормильца и потере работы применяется коэффициент стажа участия в зависимости от количества месяцев, за которые поступили социальные отчисления в ГФСС от 0,1 до 1,0 (менее 6 мес. – 0,1; от 6 до 12 мес. – 0,7; от 12 до 24 мес. – 0,75; от 24 до 36 мес. – 0,85; от 36 до 48 мес. – 0,9; от 48 до 60 мес. – 0,95; от 60 и более мес. – 1,0.).
Анализ поступлений социальных отчислений показывает, что доля участников, за которых производились социальные отчисления 60 месяцев и более, составляет 54%.
На начальном этапе функционирования системы такая градация коэффициента стажа участия стимулировала участников больше работать и набирать трудовой стаж. Однако, сегодня установленная градация коэффициента стажа участия не отвечает принципу «кто больше работает, тот больше получает».
В связи с этим, предлагается сохранить действующую градацию стажа участия. При этом, размер социальной выплаты для участников системы обязательного социального страхования, у которых стаж участия превышает 72 месяца, предлагается увеличить на 1% за каждые 12 месяцев сверх данного стажа участия.
Новый подход соответствует принципу социальной справедливости, так как не только позволит улучшить материальное положение получателей, но и послужит усилению трудовой мотивации и формализации трудовых отношений граждан.

2. Необходимость изменения механизма исчисления среднемесячного размера дохода, учитываемого при определении размеров всех социальных выплат, кроме выплаты по беременности и родам
Среднемесячный размер дохода, учтенный в качестве объекта исчисления социальных отчислений, определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления за последние 24 календарных месяца (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), предшествующих месяцу, в котором наступило право на социальную выплату, на 24.
Это означает, что отсутствие дохода за последние 24 месяца перед наступлением социального риска снижает общий среднемесячный размер дохода, несмотря на то, что оно может возникать по уважительной причине.
Так, согласно пункту 5 Правил проведения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года №44, медицинские организации после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами направляют на МСЭ лиц не ранее 4-х месяцев с момента наступления временной нетрудоспособности или установления диагноза, за исключением лиц с анатомическими дефектами и неизлечимых больных со значительными или резко выраженными нарушениями функций организма и отсутствием реабилитационного потенциала.
В течение 4-х месяцев временной нетрудоспособности, работнику выплачивается социальное пособие в размере не более 15-кратной величины месячного расчетного показателя в месяц, с которого уплачиваются социальные отчисления.
При этом, доход в виде социального пособия за 4 месяца значительно снижает фактический размер утраченного дохода. Об этом свидетельствуют результаты анализа назначении 2017 года, где за 19,3% получателей (2 788 человек из 14 483 назначенных выплат) социальные отчисления за последние 4 месяца вовсе не поступали, у 65,8% получателей среднемесячный доход уменьшился из-за наступления временной нетрудоспособности.
Также, при исчислении социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком до одного года учитывается среднемесячный доход, с которого уплачивались социальные отчисления за последние 24 месяца перед рождением ребенка. Однако, этот механизм является несправедливым по отношению к женщинам, находившимся в отпуске по беременности и родам и не имеющим доход, с которого уплачивались бы социальные отчисления до рождения ребенка.
Анализ получателей таких выплат за 2017 год показывает, что за 57,3% женщин социальные отчисления за последние 2 месяца перед рождением ребенка не поступали.
Таким образом, действующий подход определения среднемесячного дохода ущемляет интересы участников, не учитывает их вклад в систему и порождает социальную несправедливость.
В этой связи, в целях определения фактического размера утраченного дохода, предлагается среднемесячный доход исчислять исходя из наибольшей суммы ежемесячных доходов за последовательные 24 месяца из последних 36 месяцев до наступления социального риска.
В этом случае, социальные выплаты будут назначаться на основании максимального дохода заявителя за два из последних трех лет перед наступлением социального риска, что значительно влияет на рост размеров социальных выплат.
В целях поддержки материнства и неущемления прав женщин, оформляющих отпуск по беременности и родам и проработавших небольшое количество месяцев, существующий порядок определения среднемесячного дохода, применяемый для исчисления социальной выплаты по беременности и родам, предлагается сохранить.
3. Вычитание 80% от минимальной заработной платы (далее – МЗП) из среднемесячного дохода
Сегодня при исчислении социальных выплат по утрате трудоспособности и потере кормильца из размера среднемесячного дохода вычитается 80% МЗП.
Данное вычитание объясняется наличием базового уровня социальной защиты лиц с ограниченными возможностями и членов семей, потерявших кормильца. Если на момент внедрения системы, размеры государственных пособий по инвалидности и потере кормильца соответствовали в среднем 80% МЗП, то текущие размеры намного превышают установленный уровень (187% от МЗП на случай инвалидности и 214% от МЗП на случай потери кормильца).
В структуре получателей указанных выплат порядка 45% получателей имеют среднемесячный доход до 2 МЗП. Это означает, что применение фактического размера государственных пособий при определении среднемесячного дохода приведет к невозможности назначения социальных выплат почти половине обратившихся гражданам.
Поэтому, предлагается вычитание из среднемесячного дохода 0,8 от МЗП исключить, что позволит повысить размеры социальных выплат по утрате трудоспособности и потере кормильца.
4. Применение индивидуальной степени утраты трудоспособности
Для исчисления размера социальной выплаты по утрате трудоспособности применяется усредненный коэффициент утраты трудоспособности в зависимости от степени утраты трудоспособности от 0,3 до 0,7 (если степень утраты трудоспособности от 30% до 60%, то – 0,3, от 60% до 80% – 0,5, от 80% до 100% – 0,7).
Таким образом, отсутствует индивидуальный подход в исчислении размера социальной выплаты в зависимости от степени утраты трудоспособности конкретного получателя. Например, при установлении степени утраты трудоспособности 59%, применяется коэффициент 0,3, а если 61%, то – 0,5, что нарушает социальную справедливость.
Поэтому, при определении социальной выплаты по утрате трудоспособности предлагается применять коэффициент, соответствующий установленной подразделениями медико-социальной экспертизы степени утраты общей трудоспособности (от 30% до 100%).
5. Отсутствие единого подхода социальной поддержки семей, потерявших кормильца
Сегодня выплата по потере кормильца из ГФСС назначается в разрезе 4-х и более иждивенцев, тогда как аналогичное государственное пособие из бюджета - в разрезе 6-ти и более иждивенцев, что свидетельствует об отсутствии единого подхода между указанными видами выплат по одному и тому же социальному риску.
Кроме того, коэффициенты количества иждивенцев не соответствуют коэффициентам, применяемым при назначении государственного пособия. Так, размер государственного пособия на одного иждивенца составляет 0,86 от прожиточного минимума, а при исчислении аналогичной социальной выплаты применяется коэффициент 0,4, что существенно снижает размер социальной выплаты.
Предлагается установить единую градацию количества иждивенцев, что позволит применять повышенный коэффициент в зависимости от потребности членов семей, потерявших кормильца.
6. Изменение коэффициента замещения дохода
Сегодня при определении социальных выплат по утрате трудоспособности и потере кормильца применяется одинаковый коэффициент замещения дохода, равный 0,6, а по потере работы – 0,3.
При этом, Международной организацией труда (Конвенция №102) рекомендованы минимальные нормы социального обеспечения, согласно которым уровень замещения дохода по утрате трудоспособности и потере кормильца – 0,4, пособие по безработице – 0,45 от застрахованного дохода.
Следует отметить, что с учетом отмены вычитания, размер социальных выплат по утрате трудоспособности и потере кормильца может превысить утраченный доход, что требует регулирования уровня замещения дохода в пределах рекомендации международной организации труда.
В этой связи, предлагается коэффициенты замещения доходов привести в соответствие с международными рекомендациями, то есть коэффициент для социальной выплаты по утрате трудоспособности и потере кормильца предлагается изменить с 0,6 на 0,4, по потере работы – с 0,3 на 0,45, по уходу за ребенком сохранить на текущем уровне.
7. Повышение социальной защищенности граждан, потерявших работу
Социальная выплата по потере работы из ГФСС назначается:
- от 1 до 4 месяцев в зависимости от стажа участия в системе (на 1 месяц, если социальные отчисления уплачивались от 6 до 12 месяцев; на 2 месяца - от 12 до 24 месяцев; на 3 месяца - от 24 до 36 месяцев; на 4 месяца - от 36 и более месяцев);
- на 6 месяцев участникам системы, которые остались без работы по причине ликвидации предприятия, сокращения штатной численности или снижения объемов производства при стаже участия 36 месяцев и более.
При этом, участник системы должен подтвердить факт потери работы по указанным основаниям путем представления выписки из приказа работодателя. Учитывая переход на проактивный формат оказания государственной услуги, то есть автоматическое назначение социальной выплаты по потере работы при присвоении статуса безработного без обращения заявителя, предлагается социальные выплаты назначать вне зависимости от причины потери работы.
При этом, продолжительность социальной выплаты будет увеличен с 4 до 6 месяцев в зависимости от стажа участия в системе:
- на 1 месяц - если социальные отчисления уплачивались от 6 до 12 месяцев;
- на 2 месяца - если социальные отчисления уплачивались от 12 до 24 месяцев;
- на 3 месяца - если социальные отчисления уплачивались от 24 до 36 месяцев;
- на 4 месяца - если социальные отчисления уплачивались от 36 до 48 месяцев;
- на 5 месяцев - если социальные отчисления уплачивались от 48 до 60 месяцев;
- на 6 месяцев - если социальные отчисления уплачивались от 60 месяцев и более.
8. Необходимость уточнения законодательных норм по приостановлению, возобновлению и прекращению социальных выплат по видам социальных рисков
Действующим Законом не предусмотрены аналогичные с государственными социальными пособиями механизмы приостановления, возобновления и прекращения социальных выплат в случаях выезда получателей на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан и получения сведений из информационных систем.
Так к примеру, в целях исключения двойного получения выплат из разных государств, социальные выплаты по аналогии государственного социального пособия из бюджета должны приостанавливаться в случае выезда получателя на постоянное место жительство.
В целях обеспечения преемственности назначения социальных выплат, предлагается законодательно закрепить основания для приостановления, возобновления, отказа в назначении и прекращении выплат по видам социальных рисков по аналогии государственных пособий из бюджета.
9. Повышение эффективности инвестиционного управления активами ГФСС
Сегодня Инвестиционное управление активами ГФСС осуществляется через доверительного управляющего в лице Национального Банка Республики Казахстан.
При этом, порядок управления активами и перечень финансовых инструментов для инвестирования активов, в том числе индивидуально определенных эмитентов, определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.
В целях повышения инвестиционной безопасности, обеспечения сохранности активов ГФСС и финансовой устойчивости системы обязательного социального страхования, предлагается инвестиционную декларацию утверждать на уровне Правительства Республики Казахстан.
10. Отсутствие проведения обязательного аудита актуарных расчетов финансовой устойчивости ГФСС
ГФСС с момента создания осуществляет актуарные расчеты по оценке финансовой устойчивости. Согласно Руководству по актуарной деятельности в социальном обеспечении Международной ассоциации социального обеспечения актуарная модель системы обязательного социального страхования подлежит аудиту на периодической основе.
Таким образом, за 13 лет функционирования системы обязательного социального страхования назрела необходимость дальнейшего пересмотра параметров назначения социальных выплат.
В целом, можно выделить следующие направления совершенствования системы обязательного социального страхования, предусматривающие:
1) изменение социальных рисков по материнству и детству
Социальными рисками будут признаны временная нетрудоспособность в связи беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), а также уход за ребенком по достижении им возраста одного года.
Следует отметить, что Главой государства в Послании народу Казахстан от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новом мире» было поручено ввести обязательное социальное страхование беременности, родов и материнства для работающих женщин.
Кроме того, Конвенция об охране материнства, ратифицированная Республикой Казахстан в 2012 году, применяется ко всем работающим по найму женщинам, включая женщин, занятых нетипичными формами зависимого труда.
В этой связи социальная выплата на случай ухода за ребенком по достижении им возраста одного года должна быть направлена в первую очередь на защиту матери, что также соответствует Концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года, согласно которой защита доходов матери через систему государственных пособий и социального страхования будет способствовать созданию социально-экономических условий, благоприятных для рождения ребенка и его раннего когнитивного развития в первые месяцы и годы жизни.
2) пересмотр параметров назначения социальных выплат по утрате трудоспособности, потере кормильца, потере работы, по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года из ГФСС;
3) утверждение инвестиционной декларации ГФСС на уровне Правительства Республики Казахстан;
4) проведение независимого аудита актуарной модели системы обязательного социального страхования каждые три года в целях обеспечения прозрачности и достоверности финансовой отчетности и прогнозов финансовой устойчивости системы.
Поскольку предполагаемые поправки затрагивают более 50% статей из 40 (с учетом дополненных статей) действующего Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании», требуется его принятие в новой редакции.
В соответствии с пунктом 9 статьи 26 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», при внесении изменений и (или) дополнений в текст нормативного правового акта в объеме, превышающем половину текста нормативного правового акта, принимается его новая редакция.
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 3840
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: Астана
Блог имени timur_26_
Активность участника


Эта тема в сообществах:

Тема пока не добавлена ни в одно сообщество

Re: С 01.01.2020 г. новый Закон Об обязательном соцстрахован

Сообщение timur_26_ » 30 окт 2018, 14:24

timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 3840
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: Астана
Блог имени timur_26_
Активность участника


Привет. Мы ищем таланты:
  • Тебе интересен форум? Ты хочешь участвовать и развивать его?
  • Тебе интересно в твоей профессии?
  • Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?
Мы ищем таланты, которые помогут развить форум. Что взамен:
  • Получить приглашение на форум
  • Радость общения
  • Совместное развитие
Как: об этом написано на странице: http://tandem.f2.kz/

Вернуться в Законодательство РК

 


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot/3.0 и гости: 6


Лучшие темы за неделю:



Вам помог наш сайт?

Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00

Каждое перечисление поможет форуму!



Новые сообщения:

[Справочный материал] Ставки платы за эмиссии в окружающую среду на 2018 год
timur_26_
Вчера, 20:34

С 01.01.2019 г. НП будут разделены по категориям степени риска
timur_26_
Вчера, 20:28

Поздравляем с Днем Рождения Тенге и всех финансистов
Senator_I
Вчера, 13:34

Форма 200.00 2018 год [Декларация для физ лиц и ИП]
GRaiS
15 ноя 2018, 17:14

[Новость] Смешные новости и глупые инициативы.
Senator_I
15 ноя 2018, 16:42

Музыка. Кто что любит и слушает.
Кайрат-F2
15 ноя 2018, 13:04

Кино: новинки, любимые, советую посмотреть
Кайрат-F2
15 ноя 2018, 12:13

[Есть вопрос, нерешенная проблема] Форма 910.00 2017 год [Упрощенная декларация для МСБ]
timur_26_
15 ноя 2018, 11:49

Единый совокупный платеж (Новый налог для самозанятых)
GRaiS
15 ноя 2018, 11:06

[05.09.2017 обновлена] knpplugin - плагин для браузера на Кабинет налогоплательщика
Кайрат-F2
14 ноя 2018, 21:28

Интересные факты, фото, новости...
Senator_I
13 ноя 2018, 16:09

Анекдоты и смешные истории
GRaiS
13 ноя 2018, 12:03

Новости Астаны и Акмолинской области.
Senator_I
12 ноя 2018, 13:53

Девальвация или инфляция в Казахстане?
GRaiS
12 ноя 2018, 10:38

[28.08.2018 обновлена] Обновление Кабинета налогоплательщиков
Кайрат-F2
09 ноя 2018, 21:29

Неуловимый вирус
Нуреке
08 ноя 2018, 15:18

Мой любимый не бухгалтерский сайт
Necytij
07 ноя 2018, 23:33

Налоги и БИН акимов городов районного значения, сел
timur_26_
06 ноя 2018, 14:35

[Справочный материал] Ставки платы за пользование водными ресурсами на 2018 год
timur_26_
06 ноя 2018, 14:24

[Новость] www.esf.gov.kz - Портал по выписке электронных счетов-фактур
Кайрат-F2
06 ноя 2018, 13:40

Баланс рабочего времени на 2019 год
timur_26_
06 ноя 2018, 13:36

Выходные и праздники в Казахстане в 2018 году
timur_26_
06 ноя 2018, 13:29

gov4c.kz - Официальный сайт ГК "Правительство для граждан"
timur_26_
06 ноя 2018, 13:26

Поучительные истории и притчи
Нуреке
06 ноя 2018, 13:24

Работа налоговых серверов в 4 квартале 2018 года
timur_26_
06 ноя 2018, 13:20

Выпуск Электронной газеты номер 60 от 3 ноября 2018 года
Кайрат-F2
05 ноя 2018, 22:51

[Новость] Социальные, пенсионные отчисления
кти
05 ноя 2018, 15:18


Хостинг предоставлен Компанией Хостинг–Сервис HS.kz