Как зарегистрироваться на форуме?

Блог имени timur_26_ (темы, которые создал(а) участник форума timur_26_)

[Новость] ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Законодательные документы, полезные налогоплательщику
Правила форума
Если Вы хотите добавить новый документ, то создайте тему с ним в Разделе Личные темы с подробным описанием и его перенесут в этот раздел.

[Новость] ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение timur_26_ » 14 окт 2014, 13:54

В Мажилисе презентованы законодательные нововведения по вопросам улучшения условий для предпринимательства

Вчера в ходе заседания Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию состоялась презентация законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан».
Проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в 11 кодексов и 94 закона, направлен на отмену плановых проверок предпринимателей, введение упрощенного порядка ликвидации субъектов малого бизнеса, внедрение института уполномоченного по защите прав предпринимателей, а также на повышение эффективности государственного регулирования частного предпринимательства.
О предлагаемых законодательных нововведениях мажилисменам рассказал заместитель министра национальной экономики Каирбек Ускенбаев.
Так, в целях улучшения инвестиционного климата вводится принцип «одного окна» для инвесторов.
Получение отраслевых экспертиз проектно-сметной документации строительства также будет осуществляться по принципу «одного окна».
Максимально упрощаются таможенные процедуры.
Сокращаются сроки регистрации предприятий до 1 часа, и отменяется требование о наличии минимального уставного капитала в размере 100 тенге.
В целях стимулирования администраторов к эффективному проведению процедур банкротства, предусматривается установление для них фиксированной оплаты.
Будет увеличен срок заключения договора обязательного страхования работника с 10 до 30 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Также будет отменено обязательное требование наличия печати для субъектов частного предпринимательства.
Для ограничения роли государства и развития саморегуляции рынка пересматриваются подходы к организации и проведению проверок в отношении предпринимателей. В отдельных сферах (сферы санэпиднадзора, пожарной безопасности, налогового администрирования) будут введены камеральный контроль, аудит или страхование в качестве альтернативы проверкам.
Существенно упрощается процедура ликвидации субъектов частного предпринимательства, сокращаются сроки и количество процедур при получении разрешений на строительство.
В сфере землепользования будет полностью отменен классификатор видов целевого назначения земельных участков с внедрением 3-х типов функционального назначения земельных участков для населенных пунктов (жилищное, социальное и коммерческое).
В целях исключения необоснованных расходов граждан при взаимодействии с государственными органами будет отменено обязательное нотариальное заверение копий документов, техосмотр личного автотранспорта, не используемого в коммерческих целях, со сроком эксплуатации до 7 лет, а также доверенность на управление транспортным средством.
Более подробно читайте в сообщении Пресс-службы Аппарата Мажилиса Парламента РК.
Последний раз редактировалось timur_26_ 30 дек 2014, 13:30, всего редактировалось 2 раз(а).
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника


Эта тема в сообществах:

Тема пока не добавлена ни в одно сообщество

Re: Проект ЗРК по вопросам кардинального улучшения условий п

Сообщение timur_26_ » 20 дек 2014, 11:05

Сенат Парламента РК принял законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан»

Пресс-служба Сената Парламента РК писал(а):В двух чтениях рассмотрен Палатой законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в РК». Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в 12 кодексов и 107 законов, направленных на совершенствование условий для предпринимательской деятельности, в числе которых отмена плановых проверок предпринимателей и введение упрощенного порядка ликвидации субъектов малого бизнеса.
Так, налогоплательщик, прекращающий деятельность, будет иметь право выбора – ликвидироваться, путем проведения налоговым органом ликвидационной проверки либо через составление заключения аудиторской организацией. Кроме того, для усиления роли Национальной палаты предпринимателей, законопроектом предусматривается внедрения института уполномоченного по защите прав предпринимателей и другие поправки. После всестороннего обсуждения Палата приняла закон.


Осталось только подписание Президентом РК Назарбаевым Н.А. и официальная публикация.
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника

Re: Проект ЗРК по вопросам кардинального улучшения условий п

Сообщение timur_26_ » 29 дек 2014, 18:13

29 декабря 2014 года Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан», направленный на совершенствование законодательства по вопросам предпринимательской деятельности. Текст Закона публикуется в печати.
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника

Re: ЗРК от 29.12.2014г. по кардинальному улучшению предприни

Сообщение Евгения_Евгения » 30 дек 2014, 09:45

Спасибо Тимур за новость! Вам++++++++++++++++++++++только я не могу поставить, опять не работает у меня эта кнопочка :(
Аватара пользователя
Евгения_Евгения

 
Сообщения: 6395
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 11:33
Откуда: Алматы
Профессия: Главный бухгалтер
Блог имени Евгения_Евгения
Активность участника

Re: ЗРК от 29.12.2014г. по кардинальному улучшению предприни

Сообщение Senator_I » 30 дек 2014, 09:55

Сори за вопрос, а если вкратце, что этот закон улучшает?
Senator_I

 
Блог имени Senator_I
Активность участника

Re: ЗРК от 29.12.2014г. по кардинальному улучшению предприни

Сообщение Евгения_Евгения » 30 дек 2014, 10:39

А чем плохо упрощение таможенной процедуры, отмена печати, если не ошибаюсь в этом законе отменили доверенность, нотариальное заверение копий доков (да мы уже столько заплатили на этих заверениях для тендеров :x ), техосмотр и т.д. Поживем посмотрим, пока многообещающе
Аватара пользователя
Евгения_Евгения

 
Сообщения: 6395
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 11:33
Откуда: Алматы
Профессия: Главный бухгалтер
Блог имени Евгения_Евгения
Активность участника

Re: ЗРК от 29.12.2014г. по кардинальному улучшению предприни

Сообщение Senator_I » 30 дек 2014, 10:42

Понятно, спасибо, действительно, сокращение бюрократии большой плюс, а то я поехал карточку ВЭД открывать, оказывается, нужна справка из банка о наличии счета, а справку банк целые сутки потом делал! :twisted: В общем одна беготня кругом!!!
Senator_I

 
Блог имени Senator_I
Активность участника

Re: ЗРК от 29.12.2014г. по кардинальному улучшению предприни

Сообщение timur_26_ » 30 дек 2014, 13:28

Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 269-V ЗРК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан" опубликован сегодня в газете "Казахстанская правда".
У вас нет доступа для скачивания и просмотра вложений, документации, файлов, изображений в этом сообщении. Доступ для зарегистрированных пользователей. Вы можете бесплатно зарегистрироваться на нашем сайте. Если Вы зарегистрированы, то Вам необходимо нажать опцию "Вход" в вверху страницы (там же находится ссылка на страницу регистрации)
Последний раз редактировалось timur_26_ 30 дек 2014, 19:15, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Добавление текста Закона
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника

Re: ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение timur_26_ » 01 янв 2015, 16:55

С 1 января 2015 года в Республике Казахстан отменена доверенность на управление авто.

Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 269-V ЗРК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан" внесены изменения в Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК "О дорожном движении". Так, согласно документу статья 76 Закона "О дорожном движении", касающиеся регистрации и учета лиц, которым транспортные средства переданы во временное владение и пользование, полностью исключена.

Кроме этого, были внесены изменения касательно обязательного прохождения технического осмотра. Ранее от необходимости проверять состояние автомобиля были освобождены владельцы авто не старше четырех лет с учетом года выпуска. Согласно новым изменениям в законодательстве, этот срок был увеличен до семи лет (часть первая пункта 1 статьи 88 Закона РК "О дорожном движении" излагается в новой редакции). Это касается пассажирских транспортных средств (транспортных средств категории M1), имеющих не более восьми мест для сидения. При этом отмечается, что исключение составляют машины, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника

Re: ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение timur_26_ » 01 янв 2015, 17:17

В Казахстане отменили запрет на парковку вне специально отведенных для стоянки мест, передает корреспондент Tengrinews.kz.
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника

Re: ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение Senator_I » 05 янв 2015, 09:11

timur_26_ писал(а):отменили запрет на парковку вне специально отведенных для стоянки мест

Надо же, разум восторжествовал!
Senator_I

 
Блог имени Senator_I
Активность участника

Re: ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение GRaiS » 05 янв 2015, 10:41

timur_26_ писал(а):В Казахстане отменили запрет на парковку вне специально отведенных для стоянки мест

Тоже нужно, однако был там еще один пункт по поводу специальных кресел для детей до 12 лет. А если у меня 3 и более детей и все до 12, то мне нужно получается еще одна машина?
GRaiS

 
Сообщения: 10887
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 18:13
Откуда: Кызылорда
Профессия: IT Специалист
Блог имени GRaiS
Активность участника


Re: ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение timur_26_ » 05 янв 2015, 12:36

GRaiS писал(а):однако был там еще один пункт по поводу специальных кресел для детей до 12 лет.

Всё осталось в силе: подпункт 37 пункта 4 статьи 54 Закона РК от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК "О дорожном движении" действует и не исключен.
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника

Re: ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение timur_26_ » 08 янв 2015, 14:58

Об изменениях в ликвидации предприятий и снятии с учета ИП в 2015 году

Информационный портал Zakon.kz писал(а):Законом РК от 29 декабря 2014 года № 269-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» внесены существенные изменения в части ликвидации предприятий и ИП, а именно, предоставлена возможность закрытия по результатам аудиторской проверки.
Законом введена в Налоговый кодекс новая статья 37-2 «Особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность по результатам аудиторского заключения по налогам.»
Согласно данной статье могут воспользоваться данным порядком исполнения налогового обязательства юридические лица-резиденты и индивидуальные предприниматели, прекращающие деятельность, которые одновременно соответствуют следующим условиям:
1) общая сумма совокупных годовых доходов с учетом корректировок ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, за период срока исковой давности составляет не более 60000-кратного МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;
Пример. В апреле 2015 года юридическое лицо принимает решение о ликвидации.
Его совокупный годовой доход с учетом корректировок за предшествующие годы составил:
2010 год - 15 млн тенге или 10616 МРП (МРП - 1413 тенге)
2011 год - 25 млн. тенге или 16534 МРП ( МРП - 1512 тенге)
2012 год - 20 млн тенге или 12361 МРП (МРП - 1618 тенге)
2013 год - 18 млн тенге или 10 399 МРП (МРП - 1731 тенге)
2014 год - 16 млн тенге или 8 786 МРП (МРП - 1852 тенге )
Итого СГД с учетом корректировок за пятилетний период составил 94 млн тенге или 58696 МРП.

2) имеют в наличии аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией не более чем за двадцать календарных дней до даты предоставления в налоговый орган налогового заявления о прекращении деятельности.
Если по результатам аудиторского заключения по налогам возникают обязательства по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, такие обязательства подлежат исполнению ликвидируемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, прекращающим деятельность, в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем вручения аудиторской организацией аудиторского заключения по налогам такому налогоплательщику.

Далее юридическое лицо-резидент, индивидуальный предприниматель одновременно представляют в налоговый орган по месту своего нахождения:
1) налоговое заявление о прекращении деятельности;
2) налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета;
3) ликвидационную налоговую отчетность;
4) аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией;
5) свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче;
6) налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по НДС;
7) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины в порядке, установленном статьей 648 Кодекса.
Документы, указанные в подпунктах 5) и 6) представляются в случае, если ликвидируемое юридическое лицо или ИП, является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Документ, указанный в подпункте 7) представляется ликвидируемым юридическим лицом или ИП, в случае постановки контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе.
Ликвидируемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, прекращающий деятельность, уплачивает налоги, другие обязательные платежи в бюджет, перечисляет обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, социальные отчисления, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности, не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

При отсутствии у ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, налоговой задолженности:
1) ошибочно уплаченные суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет подлежат возврату этому налогоплательщику в порядке, установленном статьей 601 Кодекса;
2) излишне уплаченные суммы налогов, платы, сбора и пеней подлежат возврату этому налогоплательщику в порядке, установленном статьей 602 Кодекса;
3) уплаченные суммы других обязательных платежей в бюджет подлежат возврату этому налогоплательщику в порядке, установленном статьей 606 Кодекса;
4) уплаченные суммы штрафов подлежат возврату этому налогоплательщику по основаниям и в порядке, которые установлены статьей 605 Кодекса;
5) излишне (ошибочно) уплаченные в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, взимаемых таможенными органами, подлежат возврату этому налогоплательщику в порядке, установленном таможенным законодательством РК.
Налоговый орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных документов, обязан осуществить камеральный контроль.
В случае выявления налоговыми органами нарушений по результатам камерального контроля ликвидируемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, прекращающему деятельность, вручается уведомление об устранении нарушений.
Уплата (перечисление) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям производится налогоплательщиком не позднее десяти календарных дней со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.
В случаях неисполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, в отношении ликвидируемого юридического лица или ИП, прекращающего деятельность, налоговым органом проводится документальная налоговая проверка по фактам и обстоятельствам, выявленным в отношении такого налогоплательщика, которые послужили основанием для назначения данной проверки.

В случаях исполнения требований налоговых органов и отсутствия налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, а также при условии устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, проведенного налоговым органом, ликвидируемое юридическое лицо одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:
1) ликвидационный баланс;
2) справку банка и (или) организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, о закрытии имеющихся банковских счетов.
Налоговый орган направляет государственному органу, осуществляющему государственную регистрацию, перерегистрацию юридических лиц, государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц, сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям по ликвидируемому юридическому лицу в порядке и сроки, установленные статьей 598 Кодекса.
Налоговое обязательство индивидуального предпринимателя, прекратившего деятельность, считается исполненным после осуществления камерального контроля при условии отсутствия или погашения налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в полном объеме.
Датой снятия индивидуального предпринимателя с регистрационного учета в налоговом органе является дата исполнения налогового обязательства.
Информация о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

Резюме. Данная статья введена в целях ускорения проведения процедуры закрытия юридического лица и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками НДС. Однако, налогоплательщики вправе воспользоваться и обычным порядком ликвидации согласно статей 37 и 41 Налогового кодекса, предусматривающих проведение документальных проверок налоговыми органами.
Вместе с тем следует помнить, что проведение налогового аудита аудиторской кампанией не отменяет контроль со стороны налоговых органов.
Налоговые органы проводят камеральный контроль аудиторского заключения и в случае выявления нарушений отправляют уведомление и в случае неисполнения уведомления или несогласия с ним проводят документальную проверку ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
За некачественное проведение аудита органы государственных доходов имеют право подавать на аудиторскую кампанию в суд.
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника

Re: ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение timur_26_ » 08 янв 2015, 15:01

Касательно изменений в части проведения налоговых проверок с 2015 года

Информационный портал Zakon.kz писал(а):Законом Республики Казахстан от 29.12.2014 г. № 269-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс в части проведения налоговых проверок.
С 1 января 2015 года отменяются плановые проверки, вместо которых вводится понятие документальных и тематических выборочных проверок.
В пункте 9 статьи 627 Налогового кодекса дано понятие выборочные проверки - налоговые проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщика (налогового агента) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).
Данное нововведение связано с тем, что критерии оценки степени рисков для отбора налогоплательщиков (налоговых агентов) для проведения налоговых проверок, являются конфиденциальной (служебной) информацией налоговых органов.
Существенное дополнение внесено в статью 631 Налогового кодекса об извещении налогоплательщика о проведении выборочной проверки.
Согласно внесенным изменениям с 1 января 2015 года налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения выборочной комплексной и (или) выборочной тематической проверки направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, установленной уполномоченным органом, за исключением налоговых проверок, осуществляемых в связи с:
1) реорганизацией путем разделения или ликвидацией юридического лица-резидента, структурного подразделения юридического лица-нерезидента;
2) прекращением юридическим лицом-нерезидентом деятельности в Республике Казахстан, осуществляемой через постоянное учреждение;
3) прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;
4) снятием с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании налогового заявления налогоплательщика.
То есть, по вышеперечисленным основаниям извещение налогоплательщику о проведении выборочной проверки направляться не будут.
Кроме того, проведение выборочной комплексной и (или) выборочной тематической проверки осуществляется без извещения в случае отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных.
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника

Re: ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение GRaiS » 09 янв 2015, 10:29

timur_26_ писал(а):Данное нововведение связано с тем, что критерии оценки степени рисков для отбора налогоплательщиков (налоговых агентов) для проведения налоговых проверок, являются конфиденциальной (служебной) информацией налоговых органов.

В свое время эти критерии кажется публиковались, но все равно, мало что там изменилось наверное, но основные я помню, кажись.
GRaiS

 
Сообщения: 10887
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 18:13
Откуда: Кызылорда
Профессия: IT Специалист
Блог имени GRaiS
Активность участника

Re: ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение timur_26_ » 12 янв 2015, 21:06

Об изменениях при проведении аудита по налогам

Информационный портал Zakon.kz писал(а):Законом РК от 29 декабря 2014 года № 269-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» внесены изменения и дополнения в Закон РК от 20 ноября 1998 года № 304-I «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон).

Данные изменения в основном связаны с введением в Налоговый кодекс новой статьи 37-2, согласно которой отдельные категории ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей могут привлекать аудиторские организации для проведения аудита по налогам. Заключение аудита по налогам служит основанием для ликвидации налогоплательщиков.

В статью 1 Закона введены новые понятия:

– недостоверное аудиторское заключение по налогам - заключение, составленное аудиторской организацией с нарушением законодательства Республики Казахстан, содержащее недостоверные и (или) неполные сведения по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений, а также составленное без проведения аудита по налогам или содержащее мнение, умышленно вводящее в заблуждение;

– аудит по налогам - аудит по вопросу правильности исчисления и уплаты по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений, проводимый в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом;

– аудиторское заключение по налогам - заключение, составленное по результатам аудита по налогам.
Порядок проведения аудита по налогам и представления аудиторского заключения по налогам определяет уполномоченный государственный орган.

Закон также дополнен новой статьей 18-2 «Аудиторское заключение по налогам», согласно которой аудиторское заключение по налогам должно соответствовать требованиям, установленным Законом и иными нормативными правовыми актами.
Аудиторское заключение по налогам подписывается аудитором - исполнителем с указанием номера и даты выдачи квалификационного свидетельства, заверяется его личной печатью, утверждается подписью руководителя аудиторской организации и заверяется печатью аудиторской организации.

При проведении аудита по налогам аудиторы вправе получать и проверять необходимую бухгалтерскую и иную финансово-хозяйственную документацию аудируемого субъекта для выполнения условий договора на проведение аудита по налогам; запрашивать и проверять необходимую бухгалтерскую и иную финансово-хозяйственную документацию для выполнения условий договора на проведение аудита, аудита по налога, а также запрашивать сведения в отношении аудируемого субъекта в государственных органах и иных организациях, местных исполнительных органах, а также в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

По окончании аудита по налогам аудиторские организации обязаны представлять в орган государственных доходов по месту нахождения аудируемого субъекта аудиторское заключение по налогам в порядке, определяемом уполномоченным органом.
Вместе с тем согласно статье 25 Закона аудируемый субъект обязан:
1) создавать условия аудиторской организации для своевременного и качественного проведения аудита, аудита по налогам, представлять необходимую документацию, давать разъяснения и объяснения в устной или письменной форме;
2) не вмешиваться в деятельность аудиторской организации в целях ограничения круга вопросов, подлежащих аудиту, аудиту по налогам, если иное не предусмотрено договором.

Наряду с этим, статьями 246 и 246-1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрены дополнительные меры административных взысканий вследствие недостоверных аудиторских сведений и нарушений порядка проведения аудита по налогам, которые действуют с 1 января 2015 года:
«Статья 246. Составление аудитором и аудиторской организацией недостоверного аудиторского отчета, а также недостоверного аудиторского заключения по налогам
5. Составление аудиторской организацией недостоверного аудиторского заключения по налогам - влечет штраф на аудиторскую организацию в размере двухсот месячных расчетных показателей с приостановлением действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности либо без такового.
6. Действие, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на аудиторскую организацию в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей с лишением лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
Статья 246-1. Нарушение аудиторской организацией порядка проведения аудита по налогам
Нарушение аудиторской организацией порядка проведения аудита по налогам, за исключением нарушений, влекущих признание аудиторского заключения по налогам недостоверным, - влечет штраф на аудиторскую организацию в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

Примечание. Под нарушением порядка проведения аудита по налогам в настоящей статье понимается несоблюдение аудиторской организацией обязанностей, установленных порядком проведения аудиторской организацией аудита по налогам, определяемым уполномоченным государственным органом, осуществляющим регулирование в области аудиторской деятельности».
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника

Re: ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение timur_26_ » 15 янв 2015, 15:12

Департамент государственных доходов по Костанайской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, сообщает следующее.
Главой государства 29 декабря 2014 года подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» (вступил в законную силу 1 января 2015 года).

В целях улучшения позиции Казахстана по индикатору «Разрешение неплатежеспособности» рейтинга Всемирного Банка, вышеуказанным Законом в Закон Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» (далее – Закон) внесены следующие изменения в части:
- наделения кредиторов правом обратиться в суд о применении к должнику реабилитационной процедуры (часть первая пункта 1 статьи 5, пункт 1-1 статьи 38, пункт 1 и подпункт 12) пункта 2 статьи 44, пункт 3 статьи 45);
- введения обязательности для администраторов при снятии с регистрации по собственному желанию прикладывать копии протоколов собрания кредиторов по каждому должнику об отстранении его от осуществления деятельности реабилитационного и (или) банкротного управляющих и выборе новой кандидатуры (часть вторая пункта 11 статьи 12);
- установления фиксированного основного вознаграждения для временного и банкротного управляющих на весь период проведения процедуры независимо от длительности его срока (пункт 1 статьи 13);
- исключения из компетенции уполномоченного органа функции по разработке и утверждению формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовые планы проверок (подпункт 20) статьи 15);
- изменения порядка голосования при рассмотрении вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в план реабилитации, где в голосовании участвуют кредиторы, интересы которых затронуты данными изменениями и (или) дополнениями, включая кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению в составе одной очереди с такими кредиторами и (или) в составе последующих очередей.
При этом решение собрания кредиторов принимается большинством голосов от числа голосов кредиторов, включая голосующих заочно, участвующих в принятии решения о внесении изменений и (или) дополнений в план реабилитации (пункт 5 статьи 26);
- исключения из полномочий собрания кредиторов компетенции по определению размера выплаты основного вознаграждения временному управляющему (подпункт 6) пункта 2 статьи 93);
- включения в полномочия собрания кредиторов права о списании движимого имущества, числящегося на балансе, но отсутствующего по акту инвентаризации (подпункт 14-1) пункта 2 статьи 93);
- увеличения кратности реализации имущественной массы банкрота единым лотом более двух раз. При этом в состав единого лота входит имущественный комплекс, используемый в предпринимательской деятельности для производства товаров, выполнения работ и (или) оказания услуг (часть вторая пункта 2 статьи 99).
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника

Re: ЗРК 29.12.2014г. №269-V касательно предпринимательства

Сообщение timur_26_ » 21 янв 2015, 15:45

Тимур Жаксылыков рассказал на брифинге СЦК об изменениях согласно Закону по улучшению условий предпринимательской деятельности

Правительство РК рассмотрело меры по реализации Закона Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения предпринимательской деятельности.

«На первом этапе будут внедрены принципы «одного окна» для инвесторов, заключивших инвестиционный контракт по приоритетным инвестиционным проектам», - сообщил вице-министр национальной экономики РК Тимур Жаксылыков.
«Для создания и прекращения деятельности субъектов частного предпринимательства Законом сокращены сроки регистрации предприятий до 1 часа и отменены требования о наличии минимального уставного капитала в размере 100 тенге», - сказал Тимур Жаксылыков.
В целях максимального упрощения взаимоотношений с государством Закон предполагается:
  1. упрощение процедуры ликвидации предприятия;
  2. отмена обязательного нотариального заверения копий документов;
  3. отмена техосмотра личного автотранспорта, не используемого в коммерческих целях, со сроком эксплуатации до 7 лет;
  4. отмена доверенности на управление транспортным средством.

«До апреля 2015 года будет разработана и внесена в Администрацию Президента новая методика организации систем оценки рисков в контролирующих государственных органах», - сказал Тимур Жаксылыков.
«Методика организации систем оценки рисков будет носить рамочный характер и станет основой для разработки каждым государственным контрольно-надзорным органом ведомственных систем управления рисками», - пояснил вице-министр.

Плановые проверки в этом году могут проводиться только в отношении субъектов, не являющихся субъектами частного предпринимательства, и только в первой половине 2015 года.
В отношении предпринимателей в первом полугодии 2015 года возможно только проведение внеплановых проверок по жалобам и обращениям физических и юридических лиц.

Со второго полугодия проверки на основании систем управления рисками будут проводиться только в тех сферах, где они будут разработаны, и только в отношении «потенциальных нарушителей».

Вице-министр подчеркнул, что для исключения человеческого фактора и снижения коррупционных рисков потребуется поэтапная автоматизация контрольно-надзорной деятельности государственных органов.
Для сокращения требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля и надзора, предъявляемых к субъектам частного предпринимательства Министерством национальной экономики РК совместно с Национальной палатой предпринимателей и экспертной группой проведена ревизия требований. По итогам ревизии требований сокращено 1810 требований из 5228, или 34,6% от общего количества требований.
Действие Закона по вопросам кардинального улучшения предпринимательской деятельности положительно скажется на инвестиционном и предпринимательском климате, повлечет снижение административной нагрузки на бизнес и будет способствовать повышению конкурентоспособности казахстанской экономики.


Источник: Пресс-служба Министерства национальной экономики РК
timur_26_
Эксперт-Куратор
 
Сообщения: 4408
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 06:30
Откуда: г.Нур-Султан (Астана)
Блог имени timur_26_
Активность участника


Привет. Мы ищем таланты:
  • Тебе интересен форум? Ты хочешь участвовать и развивать его?
  • Тебе интересно в твоей профессии?
  • Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?
Мы ищем таланты, которые помогут развить форум. Что взамен:
  • Получить приглашение на форум
  • Радость общения
  • Совместное развитие
Как: об этом написано на странице: http://tandem.f2.kz/

Вернуться в Законодательство РК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 188


Лучшие темы за неделю:

[07.08.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2024 год для ИС СОНО
Кайрат-F2
15 ноя 2024, 19:42



Вам помог наш сайт?

Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00

Каждое перечисление поможет форуму!



Новые сообщения:

Работа налоговых серверов в 4 квартале 2024 года
Кайрат-F2
20 ноя 2024, 10:08

[19.11.2024 обновлена] e-Salyq Business - мобильное приложение
Кайрат-F2
19 ноя 2024, 00:07

[07.08.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2024 год для ИС СОНО
Кайрат-F2
15 ноя 2024, 19:42

[15.11.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2025 год для ИС СОНО
Кайрат-F2
15 ноя 2024, 19:41

Экономика Казахстана к 2060 годам и сегодняшней рождаемость
Кайрат-F2
09 ноя 2024, 19:31

Цены на овощи и фрукты в Казахстане
Кайрат-F2
07 ноя 2024, 04:45

[30.10.2024 обновлена] [e-Salyq Azamat] eSalyq - Мобильное приложение
Кайрат-F2
30 окт 2024, 22:07

[18.10.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2023 год для ИС СОНО
Кайрат-F2
18 окт 2024, 04:40

[18.10.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2022 год для ИС СОНО
Кайрат-F2
18 окт 2024, 04:37

[18.10.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2021 год для ИС СОНО
Кайрат-F2
18 окт 2024, 04:35

[18.10.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2020 год для ИС СОНО
Кайрат-F2
18 окт 2024, 04:34

[18.10.2024 обновлена] Правила заполнения налоговых форм на 2019 год
Кайрат-F2
18 окт 2024, 04:32

[06.06.2022 обновлена] NCALayer - для запуска Java в браузере
Кайрат-F2
14 окт 2024, 14:35

Девальвация или инфляция в Казахстане?
Кайрат-F2
11 окт 2024, 21:39

[Новость] www.esf.gov.kz - Портал по выписке электронных счетов-фактур
Кайрат-F2
09 окт 2024, 18:44

Работа налоговых серверов в 3 квартале 2024 года
Кайрат-F2
08 сен 2024, 00:42

[28.12.2023 обновлена] AKMedia Browser 23.12.28[ЭСФ, обновление форм СОНО, Кабинет]
Кайрат-F2
27 авг 2024, 13:03

[03.08.2024 обновлена] Версия ИС СОНО 4.0.39 [02.08.2024]
daur
19 авг 2024, 17:43

portal.kgd.gov.kz
Кайрат-F2
18 авг 2024, 19:39

Олимпиада
Кайрат-F2
13 авг 2024, 12:01

[Новость] knp.kgd.gov.kz - Кабинет налогоплательщика ИСНА
Кайрат-F2
01 авг 2024, 21:55

А вы знаете, что.............
Кайрат-F2
01 июл 2024, 12:46

[Новость] Банковские новости
Кайрат-F2
13 июн 2024, 01:20

Работа налоговых серверов в 2 квартале 2024 года
Кайрат-F2
13 июн 2024, 00:47

[16.12.2022 обновлена] Транспортный клиент для ИС Акциз (Декларант)
Кайрат-F2
17 май 2024, 23:46

[Новость] pki.gov.kz Национальный удостоверяющий центр РК
Кайрат-F2
02 май 2024, 15:11

[Новость] online.stat.kz - отчеты в статистику через Интернет
Кайрат-F2
02 май 2024, 15:10


Хостинг предоставлен Компанией Хостинг–Сервис HS.kz