В нашей фирме стал вопрос о переходе на 1С 8. Для этого потребовалось проанализировать, какие есть решения для Казахстана на рынке и чем они отличаются. Тем более, что названия продуктов для 1С 8.x похожи на 7.7, но есть и различия.
Я решил написать краткое сравнение конфигураций, какие из них для каких целей подходят. Прежде всего это сделано, чтобы определиться какие конфигурации подходят в тех или иных случаях, т.к. я работаю с компаниями имеющие различные специфики (розничная торговля, оптовые поставки, услуги и т.д.).
Первая и самая распространенная это «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана».
1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана" предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: торговлю товарами, оказание услуг, производство и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.Что это за конфигурация? В ней есть практически все, но только с базовыми функциями. В ней можно вести полноценный учет, но аналитики немного и все завязано на те данные, что нужны бухгалтеру (налоговый отчеты, баланс и т.п.), т.е. если у вас есть торговля или производство, то применять данную конфигурацию, возможно, окажется недостаточным или придется вносить много изменений, для настройки учета под вашу фирму. Но в любом случае – идеальный вариант для бухгалтерии. Стоит база – дешевле всего, 45000 тг.
Следующая в ценовом сегменте - 1С:Предприятие 8. Управление торговлей для Казахстана.
Конфигурация "Управление торговлей для Казахстана" системы программ "1С:Предприятие 8.0" разработана в соответствии с правилами ведения торгового учета в Казахстане. Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для управления торговой деятельностью:
• управление продажами;
• управление поставками;
• планирование продаж и закупок;
• управление складскими запасами;
• управление заказами;
• управление взаимоотношениями с контрагентами;
• анализ товарооборота предприятия;
• анализ цен и управление ценовой политикой;
• мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.Эта конфигурация подходит для магазинов, супермаркетов и т.п., т.к. отвечает основным функциям. Возможно, для фирмы необходимо будет использовать две конфигурации: бухгалтерию и Управление торговлей, т.к. в них разные задачи. Возможно, необходимо будет настроить переноску части данных из торговли в бухгалтерию (например приходных, расходных и возвратных накладных), для ускорения работы бухгалтера.
Стоит база – 63000 тенге.
Следующая конфигурация - Управление торговым предприятием для Казахстана.
Можно сказать комплексная поставка торговли и бухгалтерии.
Прикладное решение "Управление торговым предприятием для Казахстана" системы программ "1С:Предприятие 8" позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного, управленческого, бухгалтерского и налогового учета, анализа и планирования торговых операций, подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
• Управление торговой деятельностью
• Складской учет
• Учет банковских и кассовых операций
• Управление взаиморасчетами
• Учет основных средств и нематериальных активов
• Учет заработной платы и кадровый учет
• Учет производства
• Бухгалтерский учет
• Налоговый учет
• Формирование регламентированной отчетности
• Сервисные возможности
• Условия приобретенияДанная конфигурация подходит крупным оптово-розничным фирмам. Стоимость: 150000 тг. Я думаю, для нашей оптовой фирмы это идеальный вариант, не нужно ничего никуда выгружать, а все ведется в единой базе и все данные есть и для торговых сотрудников и для бухгалтерии.
Ну, и наконец, самая большая и дорогая конфигурация: 1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана. Она нужна для крупного производства.
Конфигурация "Управление производственным предприятием для Казахстана" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия:
управление производством, в том числе:
• планирование производства;
• управление затратами и расчет себестоимости;
• управление данными об изделиях;
• управление основными средствами и планирование ремонтов;
• управление финансами, в том числе:
• бюджетирование;
• управление денежными средствами;
• управление взаиморасчетами;
• бухгалтерский и налоговый учет;
• формирование консолидированной отчетности;
• управление складом (запасами);
• управление продажами;
• управление закупками;
• управление отношениями с покупателями и поставщиками;
• управление персоналом, включая расчет заработной платы;
• мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия. Стоит эта конфигурация порядка 660000 тг.
Обратите внимание, что стоимость указана только за базу. Если вы будете внедряться, то в зависимости от количества пользователей необходима будет платформа 1С (покупается отдельно), лицензия на сервер, Windows на сервер, SQL, на Windows и SQL еще отдельно оплачивается лицензия на каждого пользователя, в размере 5052 на пользователя Винды и 28289 тг на пользователя SQL. Также, при использовании сервера, необходима будет лицензия на сервер, стоимостью 210000 тенге.
Надеюсь, такого вида анализ окажется полезным пользователям. Больше информации о продуктах 1С вы можете посмотреть на сайте:
http://www.1c.ru/kz/ .
Примечание: курсивом выделены цитаты с официального сайта 1С.