Курсаков_С_А » 18 апр 2011, 07:44
Существующее положение ручного «бумажного» учета.
При таком большом трафике картина учета, которую весовая обязана была предоставить своим пользователям, до автоматизации его, была крайне скудной и малоинформативной. Учет въезжающего и выезжающего транспорта, порожнего и груженого, велся в «тетрадках» и бумажных журналах. По требованию кого-либо из пользователей составлялся какой-либо отчет путем кропотливой, мучительной и долгой ручной выборки. Составлялись и регулярные периодические отчеты в каких-то разрезах (приход, расход, поставщики, покупатели, перевозчики, карьеры сырья, строящиеся объекты и т.д.). Безусловно, работники весовой были добросовестны и трудолюбивы, но, пропуск ими какой-либо информации в ручных отчетах был обычным делом. Оправданием им служил большой трафик транспорта и трудоемкость ручной выборки и агрегирования информации из «тетрадок».
Формы «тетрадок» и журналов ручного учета в данной статье я приводить не буду. Дело в том, что при автоматизации ручного учета предшествующие самой автоматизации формы и бланки ручного учета, хотя и изучаются внимательно, но никоим образом не берутся за тот образец, который нужно в точности повторить в «электроне». Прежде всего потому что бумажные бланки ручного учета были сформированы под действием самого процесса ручного учета. А в компьютерном учете сам процесс учета принципиально отличается – хотя бы тем, что объекты и разрезы учета (допустим, водители) – «вбиваются» один и только один раз и потом просто выбираются их списка. В ручном учете такое принципиально невозможно. Там, если водителя «вбили» (записали) на одной странице журнала, то на другой странице его нужно повторно писать/вбивать заново. Поэтому, да и еще по многим другим причинам, точное копирование ручных форм при автоматизации бесперспективно и неэффективно. Поэтому, только улыбку сожаления может вызвать весьма распространенная форма «деления опытом» на форумах, заключающаяся в опубликовании каких-либо форм, бланков, регистров, журналов и т.д. Без анализа причин ведения этих бланков, ситуаций и разрезов учета, в них отражающихся, эти «сверхценные» бланки малополезны.
Во-2-х, после автоматизации часто становятся доступны, легки и просты в формировании те отчеты, виды, группировки и разрезы информации, которые раньше работники вообще и сделать то не могли из-за их неподъемной нереальной трудоемкости. Поэтому начинать автоматизацию с определения того, какие отчеты и в каких видах нужны заказчику, который до сего времени вел ручной учет, тоже малополезно. Формы отчетов образуются сами по ходу дела. Главное в начале – выявление сути процесса, разрезов информации, ключевых категорий и сути бизнес-процессов.