Как зарегистрироваться на форуме?

Блог имени Кайрат-F2 (темы, которые создал(а) участник форума Кайрат-F2)

[Новость] КеденТрансСервис теперь контролируется российской компанией

Обсуждаются вопросы экономической и финансовой жизни Казахстана и мира

[Новость] КеденТрансСервис теперь контролируется российской компанией

Сообщение Кайрат-F2 » 22 мар 2011, 01:21

ОАО ТрансКонтейнер приобрел 67% акций АО КеденТрансСервис. Так на этой неделе закончилась почти двухлетняя работа российской компании по приобретению акций крупнейшей в Казахстане компании по организации грузовых железнодорожных перевозок.

Казалось бы, небольшая новость, но она должна быть важна для компаний осуществляющих перевозки грузов транспортом. Не секрет, что сегодня значительная часть поставок товара, в первую очередь из Китая, контейнерами идет не по железной дороге, а автотранспортом. Так получается и дешевле, и быстрее. Рынок внутренних грузоперевозок в Казахстане конечно важен, но покупку казахстанского перевозчика контейнеров надо смотреть сквозь призму поставок товара из западного Китая в Россию и страны Европы. Да, конечно, АО КеденТрансСервис это не только перевозка контейнеров, но почему я ставлю упор на этом поймете прочитав мою статью.

АО КеденТрансСервис или собака на сене?

И так, АО КеденТрансСервис на данный момент крупнейшая сервисно-логистическая компания в РК, представлена во всех регионах Казахстана. Имеет собственный парк тепловозов, 19 грузовых терминалов по республике, в том числе на станции Достык на границе с Китаем, осуществляет услуги по таможенному оформлению, хранению грузов (имеет собственные площадки, СВХ), погрузке и выгрузке контейнеров и даже осуществляет автоперевозки.

Эта уникальная в Казахстане компания была основана в далеком 1997 году как РГП и позже стала акционерным обществом. Акции компании принадлежат всего на одну треть АО Казахстан Темир Жолы (КТЖ), а остальные 67% были распределены между одной казахстанской компанией и двумя иностранными компаниями, преимущественно казахстанского происхождения.

Так или иначе, АО КеденТрансСервис была успешной компанией, стабильно приносящей прибыль. Но она не могла на полную использовать все ресурсы своего географического положения. Казахстан с одной стороны удачно расположен для поставки грузов из западного Китая, с другой стороны использует общую со странами СНГ железнодорожную систему. Но при поставках груза перевозчики всё равно предпочитали при поставке в РК автоперевозчиков, а при поставке в Европу часто выбирали перевозку через весь Китай до морских портов, а там океаном в страны Европы.

Для того чтобы максимально полно извлечь прибыль из положения компании с 2009 года начались переговоры по продаже контрольного пакета акций российской компании ОАО ТрансКонтейнер. Причем, похоже, инициатором была именно ОАО ТрансКонтейнер. А казахстанские партнеры только согласились на предложение россиян. И давайте теперь посмотрим на российскую компанию, и почему именно она.

ОАО ТрансКонтейнер прозорливый коммерсант?

И так, ОАО ТрансКонтейнер крупнейшая в России компания по организации контейнерных перевозок и решениями в области логистики. Да, компания в России занимает чуть меньший процент на рынке, чем АО КеденТрансСервис в Казахстане, и даже имеет более узкую специализацию. Но и сам рынок в РФ больше. Далее, 50% плюс одна акция принадлежит ОАО "Российские железные дороги", в 2010 году компания более чем успешно выпустила акции компании на биржу, привлекла значительные инвестиции, имеет собственную сеть терминалов, имеет представительства, сервисные центры по всей России, странам Европы, Азии, СНГ.

Особое внимание нужно уделить тому, что компания в отличие от своих конкурентов на рынке все последние годы нацелена на агрессивное развитие. Покупка дополнительных контейнеров, площадок развития, представление компании, как в Европе, так и в Азии, делают ее важным игроком контейнерных перевозок и перевозок по принципу "от двери до двери".

ОАО ТрансКонтейнер прекрасно понимает, что каждый день упускает значительную прибыль из-за низких объемов перевозок грузов из Китая и Азии вообще. И, мое мнение, считает причиной их высокие ставки за перевоз грузов в Казахстане, сложности перевозки грузов по СНГ железнодорожным транспортом и т.д. Если автоперевозчики могут довести груз из Китая в Европу "в одно лицо", т.е. погрузив в Китае, разгрузить в Европе, то ж/д транспорт дает лишние хлопоты: в первую очередь разная ширина дорог в Китае, странах СНГ, Европы. Т.е. нужно минимум 2 раза решать проблемы транспортировки. Далее отсутствие одного логистического агента: в Казахстане работает АО КеденТрансСервис, дочернее предприятие АО КТЖ, а России несколько компаний работающих с РЖД. А еще есть Украина, Польша, Прибалтика и т.д. Всё это лишает железнодорожный транспорт любых преимуществ. И всё это не говоря о низкой скорости перевозки, высокой опасности, что груз может "потеряться" и т.д.

Так что интерес ОАО ТрансКонтейнер в казахстанской АО КеденТрансСервис понятен. Теперь по условиям сделки. Российская компания приобрела все акции (67 процентов), которые не принадлежали АО КТЖ. Т.е. АО КТЖ сохранил свою долю. Но составив договор с КТЖ так, что та в будущем имеет право выкупить еще 17 процентов акций из доли россиян. Тогда АО КеденТрансСервис будет на равных принадлежать казахстанскому железнодорожному гиганту и российской стороне.

Выгодна ли эта покупка для россиян? Не зная точной цены покупки акций непонятно. Также надо понимать, что ей еще надо будет провести колоссальный объем работ по усилению грузопотока из Азии, через Казахстан. Можно предположить, что эти 67 процентов акций объективно могли бы стоить около 4-5 млрд тенге, при том, что общий актив компании АО КеденТрансСервис сейчас можно оценить более 10 млрд. тенге. Возможно, казахстанские владельцы акций предложили и другую цену. Но если стоимость продажи составила менее 4,5 млрд. тенге, то такую покупку можно считать более чем успешной. В любом случае акции были приобретены на банковский кредит, который еще и выплачивать надо будет.

По моим оценкам, после приобретения российская компания сможет контролировать грузовые перевозки на более чем 10% от всей протяженности железнодорожных дорог мира. Учитывая, что на этой территории используется своя транспортная система (вагоны из Европы или Китая не поедут по нашим дорогам, ширина другая), у нее есть уникальное положение в мире. Теперь ОАО ТрансКонтейнер будет одной из крупнейших компаний по перевозке контейнеров в мире, сравниться с ней смогут лишь несколько объединений в мире.

Конечно, такое приобретение выгодно акционерам ОАО ТрансКонтейнер: и ОАО РЖД, так как откроет новые возможности для "работы с Азией", и другим акционерам, в условиях, что ОАО ТрансКонтейнер активно работает с европейскими логистическими компаниями. Приобретение контроля над казахстанской компанией, прямой путь до Европы, совместные предприятия в Европе, всё это увеличивают ценность акций компании и обещают большую прибыль в будущем.

А что получит Казахстан от такого приобретения?

Сам бизнес КеденТрансСервис будет еще больше ориентирован на перевозку контейнеров, но и от других направлений он отказываться не будет. Вообще из-за размеров компании резко менять направление работы, приоритеты и сложно, и невыгодно, и опасно. Так что его работа не сильно изменится визуально.

Идем дальше, выгодна ли такая покупка АО КТЖ: спорный вопрос. Сейчас ее доля в компании не меняется. Но теперь российская сторона будет иметь больше козырей при переговорах. Так что россиянам будет проще договариваться о низких тарифах на транзитные перевозки. Но если возрастет общий объем перевозок ж/д транспортом, даже при низких тарифах это может быть выгодно. Будет ли больше прибыль от акций АО КеденТрансСервис? Сомнительно. После такого поглощения, прибыль внутри Казахстана более неприоритетна. Так что АО КТЖ нужно внимательно сыграть сейчас с российской стороной. Если она ошибется сейчас, то будет каждый год в будущем терять миллионы долларов. Или наоборот получит их дополнительно. В любом случае, компания может потерять доходы в виде дивидендов (возможно, доходы АО КеденТрансСервис неожиданно снизятся), скорее всего, ей придется уменьшить тарифы на транзит грузов. Но, возможно, увеличатся объемы перевозок, теперь уже российская сторона будет прикладывать все усилия для этого.

В целом для КТЖ сделка видится не очень удачной. Но другого выхода нет. Если не объединять усилия с ОАО РЖД, с другими перевозчиками СНГ, Восточной Европы, то так и будет сидеть и смотреть, как вся прибыль от перевозок из Китая в Европу достается автоперевозчикам и морским компаниям.

Будет ли сделка выгодна Казахстану? Также как и с АО КТЖ: да, возможно будет больше выручка от перевозок через территорию страны. Но большая часть возможной прибыли будет уходить россиянам. Если бы удалось грамотно договориться о сотрудничестве, чтобы прозрачно для клиента доставлять контейнеры с грузом от завода Китая, до потребителя скажем в Англии или Германии, с разделением прав и обязанностей, то можно было бы получить больше налоговых поступлений.

Но казахстанские компании, возможно, даже не пытались это сделать. Вероятно, тут россияне оказались более прозорливыми. Они четче видят будущие перспективы.

Как это отразится на казахстанских компаниях?

Не секрет что в Казахстане немало компаний, осуществляющих автоперевозку грузов из Китая или сотрудничающих с этим бизнесом. Конечно, в ближайшие дни, месяцы ничего резко не изменится. Но в перспективе двух-трех лет. Некоторые грузы так и останется удобнее перевозить автотранспортом, а некоторые грузы будут отправляться уже железнодорожным транспортом. Особенно транзитные грузы из Китая в Европу. Работать автоперевозчикам станет сложнее.

Для справки.
Пока нет финансовых отчетов за 2010 год, но есть данные за 2009. Согласно ним в 2009 году АО КеденТрансСервис получил чистую прибыль почти в 1 млрд. казахстанских тенге (около 6.5 млн. долларов). А компания ОАО ТрансКонтейнер за тот же период имела чистую прибыль в размере 590 млн. российских рублей (около 19 млн. долларов).
Активы АО КеденТрансСервис на конец 2009 года ставили более 9 млрд. тенге (около 62 млн. долларов). Активы ОАО ТрансКонтейнер 30.7 млрд. российских рублей (около 1 млрд. долларов).
Кайрат-F2

 
Сообщения: 37471
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 16:54
Откуда: г. Братислава - Словакия
Профессия: IT Специалист
Блог имени Кайрат-F2
Активность участника


    Re: КеденТрансСервис теперь контролируется российской компанией

    Сообщение Кайрат-F2 » 22 мар 2011, 02:45

    Сделка по покупке акций российской стороной подтверждена в пятницу. Казахстанская сторона видимо подтвердит уже после праздников. Вообще тему посвящаю Irich и другим авторам за темы интересные автоперевозчикам и по экспорту/импорту грузов. Когда был выбор какую из нескольких интересных тем разобрать и написать интересную тему, взял ту, которая была бы близка одной из последних статей с форума, в данном случае повезло Irich ;)
    Кайрат-F2

     
    Сообщения: 37471
    Зарегистрирован: 27 янв 2008, 16:54
    Откуда: г. Братислава - Словакия
    Профессия: IT Специалист
    Блог имени Кайрат-F2
    Активность участника

      Re: КеденТрансСервис теперь контролируется российской компанией

      Сообщение Кайрат-F2 » 10 апр 2012, 18:11

      АО Кедентранссервис вложит 460 млн тг. в развитие железнодорожной станции Достык. Помните, что в прошлом году эту компанию приобрела российская компания (новость выше). Вот теперь она вкладывает в развитие основной станции по перевозке грузов из Китая. В целом это можно оценивать как положительный момент.

      Вопрос только почему пока КТЖ владел компанией не проводились такие мероприятия по развитию? Молодцы россияне.
      Кайрат-F2

       
      Сообщения: 37471
      Зарегистрирован: 27 янв 2008, 16:54
      Откуда: г. Братислава - Словакия
      Профессия: IT Специалист
      Блог имени Кайрат-F2
      Активность участника



        Привет. Мы ищем таланты:
        • Тебе интересен форум? Ты хочешь участвовать и развивать его?
        • Тебе интересно в твоей профессии?
        • Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?
        Мы ищем таланты, которые помогут развить форум. Что взамен:
        • Получить приглашение на форум
        • Радость общения
        • Совместное развитие
        Как: об этом написано на странице: http://tandem.f2.kz/

        Вернуться в Экономика и финансы

         


        • Похожие темы
          Ответы
          Просмотры
          Последнее сообщение

        Кто сейчас на конференции

        Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


        Лучшие темы за неделю:



        Вам помог наш сайт?

        Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
        Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00

        Каждое перечисление поможет форуму!



        Новые сообщения:

        Работа налоговых серверов в 4 квартале 2024 года
        Кайрат-F2
        20 ноя 2024, 10:08

        [19.11.2024 обновлена] e-Salyq Business - мобильное приложение
        Кайрат-F2
        19 ноя 2024, 00:07

        [07.08.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2024 год для ИС СОНО
        Кайрат-F2
        15 ноя 2024, 19:42

        [15.11.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2025 год для ИС СОНО
        Кайрат-F2
        15 ноя 2024, 19:41

        Экономика Казахстана к 2060 годам и сегодняшней рождаемость
        Кайрат-F2
        09 ноя 2024, 19:31

        Цены на овощи и фрукты в Казахстане
        Кайрат-F2
        07 ноя 2024, 04:45

        [30.10.2024 обновлена] [e-Salyq Azamat] eSalyq - Мобильное приложение
        Кайрат-F2
        30 окт 2024, 22:07

        [18.10.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2023 год для ИС СОНО
        Кайрат-F2
        18 окт 2024, 04:40

        [18.10.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2022 год для ИС СОНО
        Кайрат-F2
        18 окт 2024, 04:37

        [18.10.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2021 год для ИС СОНО
        Кайрат-F2
        18 окт 2024, 04:35

        [18.10.2024 обновлена] Шаблоны форм на 2020 год для ИС СОНО
        Кайрат-F2
        18 окт 2024, 04:34

        [18.10.2024 обновлена] Правила заполнения налоговых форм на 2019 год
        Кайрат-F2
        18 окт 2024, 04:32

        [06.06.2022 обновлена] NCALayer - для запуска Java в браузере
        Кайрат-F2
        14 окт 2024, 14:35

        Девальвация или инфляция в Казахстане?
        Кайрат-F2
        11 окт 2024, 21:39

        [Новость] www.esf.gov.kz - Портал по выписке электронных счетов-фактур
        Кайрат-F2
        09 окт 2024, 18:44

        Работа налоговых серверов в 3 квартале 2024 года
        Кайрат-F2
        08 сен 2024, 00:42

        [28.12.2023 обновлена] AKMedia Browser 23.12.28[ЭСФ, обновление форм СОНО, Кабинет]
        Кайрат-F2
        27 авг 2024, 13:03

        [03.08.2024 обновлена] Версия ИС СОНО 4.0.39 [02.08.2024]
        daur
        19 авг 2024, 17:43

        portal.kgd.gov.kz
        Кайрат-F2
        18 авг 2024, 19:39

        Олимпиада
        Кайрат-F2
        13 авг 2024, 12:01

        [Новость] knp.kgd.gov.kz - Кабинет налогоплательщика ИСНА
        Кайрат-F2
        01 авг 2024, 21:55

        А вы знаете, что.............
        Кайрат-F2
        01 июл 2024, 12:46

        [Новость] Банковские новости
        Кайрат-F2
        13 июн 2024, 01:20

        Работа налоговых серверов в 2 квартале 2024 года
        Кайрат-F2
        13 июн 2024, 00:47

        [16.12.2022 обновлена] Транспортный клиент для ИС Акциз (Декларант)
        Кайрат-F2
        17 май 2024, 23:46

        [Новость] pki.gov.kz Национальный удостоверяющий центр РК
        Кайрат-F2
        02 май 2024, 15:11

        [Новость] online.stat.kz - отчеты в статистику через Интернет
        Кайрат-F2
        02 май 2024, 15:10


        Хостинг предоставлен Компанией Хостинг–Сервис HS.kz