Инструкция по работе с приложением «Автоматизированная система учета обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений /Стандартная версия/» (далее – GCVP).1. Скачайте дистрибутив программного приложения GCVP_2010_free_Install_.exe (в разных версиях может называться по-разному, название файла может отличаться) с нашего сайта со страницы
Скачать налоговые программы либо с сайта
РГКП «Государственный центр по выплате пенсий».
2. Запустите установочный пакет программы GCVP_2010_free_Install_.exe, далее появиться окно «Учет отчислений 2010» с указанием папки назначения (по умолчанию C:\GCVP-2010) – нажмите кнопку «Извлечь». После окончания установки автоматически откроется файл News.txt с описанием истории версий и внесенных изменений.
3. Откройте появившийся ярлык программы на рабочем столе (GCVP 2010.lnk). Появится окно «Переход к новой версии» с предложением указать путь к папке, где расположена предыдущая версия программы – нажмите «Копировать файлы», это необходимо для конвертации данных о предприятии и работниках, за которых производились социальные отчисления и пенсионные взносы за предыдущие периоды в новую версию программы, а именно двух файлов (Data\_Card.dbf и Data\_Firm.dbf). Если Вы впервые используете данный программный продукт от совместного проекта
ГЦВП и
Бизнес-Информ, нажмите кнопку «Закрыть».
4. Перед использованием приложения необходимо проверить настройки программы, зайдите во вкладку «Сервис» - «Настройка программы» - затем во вкладке «Функции» и «Подтверждения» галочки по всем доступным пунктам должны быть проставлены, потом необходимо указать количество резервных копий базы данных, а также папку архива, куда будут сохраняться эти копии во вкладке «Резервное копирование». В пункте SWIFT необходимо выбрать параметры расположения поля «PERIOD»: если Вы намерены сформировать платежное поручение со списком работников за один и тот же месяц по всему реестру, то необходимо поставить галочку «Поле «PERIOD» в заголовке». Для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, необходимо выбрать «Поле «PERIOD» в списке», при этом реквизиты каждого работника (Ф.И.О., СИК, РНН, сумма, дата рождения) будут повторяться n-ое количество раз, в зависимости от числа месяцев, за которые производится платеж. OK. Архивировать и восстановить базу данных можно вручную, используя вкладки в меню «Сервис»: «Резервное копирование базы» и «Восстановление базы данных» соответственно, для этого необходимо указать путь к копии базы данных и нажать OK.
5. Теперь необходимо перейти к меню «Списки» - «Виды платежей» - выбираем КНП 012 (Социальные отчисления в
АО «Государственный фонд социального страхования») – F2 (изменить запись), меняем процент с 1,5% на 5% (ставка социальных отчислений в 2010-2011 годах), также щелкаем вкладку «Сектора экономики» и узнаем код. Кроме того, в меню «Списки» во вкладках «ГЦВП пенсионные», «ГЦВП социальные» необходимо проверить банковские реквизиты ГЦВП.
6. Можно приступить к заполнению данных предприятия (Меню «Списки» - «Предприятия» - F2) заполните поля соответствующими данными: полное и краткое наименование (без кавычек), РНН, адрес, руководитель (обратите внимание на должность, при необходимости произведите корректировку), главный бухгалтер, в нисходящем списке выберите код сектора экономики (например, индивидуальные предприниматели – 9, КБе 19). Заполните реквизиты Вашего банковского счета, а именно: банковский идентификационный код (БИК), ИИК, корреспондентский счет банка, в поле «SWIFT» имя файла SWIFT – OK – Закрыть.
7. Начинаем заполнять карточки работников (Меню «Списки» - «Картотека» - Insert /Добавить запись/), заполняем все необходимые поля: СИК, РНН, Ф.И.О. при регистрации и в настоящее время, дата рождения, половой признак работника, место рождения, адрес, телефон и другое, указываем резидент или не резидент, а также номер пенсионного договора, пенсионного счета, дата заключения договора. И так по каждому работнику, одновременно нажимая Ctrl+R (включить в реестр).
8. Формируем реестр по обязательным пенсионным взносам или (и) социальным отчислениям, пени за несвоевременную уплату ОПВ или СО. Для этого на главной странице нажимаем клавишу F2 (создать новый реестр на основе картотеки) либо F3 (загрузить реестр из архива базы данных) появился список работников, за которых будут производится отчисления либо взносы, указываем период платежа, также существует возможность добавления нового периода в списке (Insert) по одним и тем же работникам. После того, как Вы закончили формировать реестр, необходимо сформировать платежное поручение формата МТ 102 (F4 – «Да» - OK), при этом указывая номер платежного поручения. Нажмите F5, чтобы сохранить платежное поручение, укажите папку для сохранения SWIFT – «Сохранить» - OK. Предусмотрена возможность печати сформированных платежных поручений и расшифровок к ним через меню «Печать».
Примечание: Справка, расположенная во вкладке «Справка» - «Вызов справки» в Windows Vista и Windows 7 не отображается, эту проблему можно устранить путем загрузки специальной программы (
http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=124718).