Aromanov » 21 июл 2010, 15:42
В 2003 году предприятие, с которым я работаю как юрист, а в дальнейшем как представитель руководства по качеству, пришло к выводу о необходимости сертифицироваться по Международным стандартам (МС).
Для чего это было нужно? Мы хотели развиваться, оказывать услуги и выполнять работы на уровне современных требований к качеству и, в конечном итоге к сокращению издержек производства, что влекло или могло повлечь за собой удешевление выполняемых работ, оказываемых услуг, не снижая качество.
Мы прекрасно понимали, что эта работа достаточно дорогая, однако при надлежащем выполнении своих обязанностей не только руководителями, но и всем персоналом при безусловной лидирующей роли руководства все затраты окупятся. Это первое.
Второе - путем сертификации менеджмента качества предприятия мы должны были показать нашим поставщикам, потребителям нашей продукции, что она надлежащего качества, а персоналу - каждый член команды вносит определенный вклад в конечный продукт и от его действий зависит качество конечной продукции.
Все подготовительные работы, разработка и оформление документации: РК, ДИ, Положения о подразделениях, процедуры, предварительное обследование инспекцией третьей стороны; происходило в течение двух лет. В 2005 году предприятие было сертифицировано, в 2008 году - подтвердили статус, в 2009 году при проведении очередной инспекции сдали экзамен на получение сертификата "DQS".
При этом два года ушло на разработку документации системы менеджмента качества (далее - СМК) предприятия и ее внедрении. В 2005 году Ассоциация по сертификации "Русский регистр" после проверки выдала заключение о соответствии СМК предприятия требованиям МС ИСО. На основании этого заключения мы получили сертификат. В 2008 и 2009 году предприятие в ходе инспекционной проверки подтвердило, что система менеджмента качества предприятия поддерживается в действии, развивается в соответствии с принципом постоянного улучшения и, в целом, результативна и соответствует требованиям Международного стандарта ИСО 9001:2008.
Это сейчас легко просто описать в нескольких словах прошедшие события, а тогда каждый свой шаг сверяли с представителем Русского Регистра Беляковым Л.В., начиная от оргструктуры и штатного расписания и кончая основными процедурами, обязательными для работоспособной системы менеджмента качества.
Самое сложное, по крайней мере для нас, оказалось разработать структуру и под нее - штаты с тем, чтобы организация соответствовала требованиям МС.
Затем обучение представителя руководства по качеству и аудиторов в специализированных организациях для собственного контроля, наладить тесный контакт с потребителем с тем, чтобы он мог вполне обоснованно высказать свои собственные выводы о развитии фирмы, с персоналом - удовлетворенность работой и деятельностью как высшего руководства предприятия, так и среднего звена.
Что дало нам наличие сертификата СМК? Думается, это наглядно можно увидеть на сайте www.fan.kz, а кроме того, мы получили признание Центрального совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии и право продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов с истекшими сроками службы.
Я сознательно не раскрываю предметы деятельности компании, поскольку их перечисление займет достаточно много места, тем более, что на сайте все расписано.
Особо для желающих проделать эту работу: в первую очередь Вы должны решить для себя: что Вам нужно - сертификат или необходимость работать по Международным стандартам качества ISO 9001.