Хочу рассказать к чему приводит отсутствие на предприятии сотрудника. осуществляющего контроль за лицензиями предприятия. Неприятный. так скажем, опыт, но благодаря этому у нас наконец то появилась такая штатная единица, в обязанности которой вменили данный контроль.
Предыстория:В июне 2009 года в числе прочих нашим ТОО в Агентстве по регулированию естественных монополий (АРЕМ) была получена Генеральная лицензия на перевозку опасных грузов железнодорожным транспортом, в соответствии с которой мы оказывали услуги по перевозке подобных грузов.
31 января 2012 года вступили в силу поправки в законодательство о разрешительной системе, принятые летом прошлого года по поручению президента Нурсултана Назарбаева. В соответствии с ними количество лицензий, выдаваемых АРЕМ, сократилось с 6 видов с 21 подвидом до 4 видов с 5 подвидами. Среди направлений деятельности, не требующих теперь от бизнесменов получения лицензии от регулятора, можно отметить производство электрической и тепловой энергии, эксплуатацию электрических станций подстанций и сетей всех типов, эксплуатацию нефтегазоперерабатывающих производств, введение присадок в горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт магистральных трубопроводов, перевозку опасных грузов по железной дороге, эксплуатацию систем газификации жилых и коммунально-бытовых объектов. Ссылка на данную публикацию
(
http://www.kursiv.kz/vlast-i-biznes/vla ... enzij.html)
И вот из двух положительных моментов получаем одну неожиданную проблему там, где не ждали. 15 февраля 2012 года получаем письмо из департамента управления за монополиями при городском акимате с уведомлением о нарушении п 2 ст 48 Закона о лицензировании.
Согласно п. 2 ст. 48 закона о лицензировании, при прекращении действия лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней вернуть лицензию и (или) приложение к лицензии лицензиару. За нарушение данной статьи, т.е. невозврат лицензий нам грозит штраф, согласно Статьи 357-5. КоАП РК:
Невозвращение лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиатом лицензиару в течение десяти рабочих дней при прекращении действия лицензии и (или) приложения к лицензии - влечет штраф на физических лиц в размере до десяти, на должностных лиц - в размере до двадцати, на юридических лиц - в размере до двухсот месячных расчетных показателей.Для устранения нарушения мы обратились в департамент управления за монополиями при городском акимате с учредительными документами и лицензией с приложениями, ознакомились с изменениями в законодательстве под расписку, сдали лицензию с приложениями и сопроводительным письмом. Далее нас «обнадежили» тем, что дело передадут в суд для рассмотрения, согласно статьи КоаП нам грозит штраф до двухсот МРП. Объяснительную написали, но незнание законов не освобождает от ответственности. Ждемс. Не скажу, что радует, но таких как мы оказалось немало, по нашему району пачечка дел в суд оказалась больше 8 и все по нарушению сроков сдачи лицензий.
Итак, анализ)))В Закон о лицензировании в ст. 16 пп. 2 внесены изменения - исключена формулировка «перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом» и данный подпункт теперь выглядит так:
2) перевозка опасных грузов.
Данный вид деятельности включает следующие подвиды деятельности:
перевозка опасных грузов морским транспортом;
перевозка опасных грузов речным транспортом;
перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.
Изменения внесены, в соответствии с Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы», который введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования. Опубликован сей Закон в следующих изданиях: «Казахстанская правда» от 30 июля 2011 г. № 238-240 (26659-26661); Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 год, июль, № 12 (2589), ст. 111
Соответственно, 31 января 2012 года он вступает в действие и отменяет лицензирование по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, далее согласно вышеуказанной статье Закона о лицензировании лицензия наша подлежит возврату в течении 10 рабочих дней. 10 февраля 2012 г.данный срок истекает, лицензия не возвращена –следствие штраф по статье 375-5 КоАП РК
Что делать, что не попасть в такую ситуацию:В Казахстане много предприятий имеющих лицензии. и каждое из них может оказаться в такой же ситуации. Как избежать повторения проблемы?
Предприятиям имеющим лицензии (одну или несколько неважно) следует более внимательно следить за изменениями в законодательстве, касательно лицензирования( так как это не последние изменения, лицензирование упрощают, но невнимательность владельцев лицензий выходит вот таким вот негативом ) Для этого желательно иметь штатную единицу (например, юриста), который будет следить за изменениями в законодательстве и сроками получения и возврата лицензий.
Оформить подписку на «Казахстанскую правду» и вменить кому-нибудь из сотрудников(тому же юристу) в обязанность слежение за публикациями поправок и изменений. Хотелось бы, конечно, каких-то напоминаний со стороны официальных органов об изменениях в Законодательстве по поводу лицензий, кроме публикаций в КазПравде, например писем с оповещениями, но это уже из ряда фантастики. Так что, товарищи, бдительность и только бдительность, поможет нам в дальнейшем не попадать в такие неприятные ситуации.
P.S. и опять же…в связи с изменениями и дополнениями в Законодательство от 15.07.11 г., а именно внесение изменений в ст. 33 «Лицензирование деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства» имеющиеся лицензии по данной деятельности подлежат обмену в Департаменте государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) в связи с обновлением перечня работ согласно новой редакции закона. Нам было сказано, что производиться обмен будет после 8 марта 2012 года. Теперь держим ситуацию под контролем.