Очень много вопросов по ведению бухгалтерского учета и ведомостей задают начинающие предприниматели, да и не только начинающие. Как-то так сложилось представление, что если ты применяешь режим УД (упрощенной декларации), то и вести учет не обязательно, заполняй только книгу учета доходов (даже это делают не все), затраты-то вроде как у них не учитываются.
Но порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности субъектами малого предпринимательства, применяющими согласно налоговому законодательству Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе упрощенной декларации определен таким нормативно-правовым актом, как:
Национальный стандарт финансовой отчетности № 1. Данный стандарт Утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года.
Так что всем индивидуальным предпринимателям, применяющим режим упрощенной декларации
нужно вести бухгалтерский учет.
С ИП, работающих на общеустановленном налоговом режиме, все достаточно ясно – они должны вести учет в полном размере и составлять финансовую отчетность также, как и юридические лица (ТОО и АО). Учет у них очень сложный, сложная налоговая и финансовая отчетность, и в любом случае требуется либо содержать в штате бухгалтера, либо доверять бухучет сторонней организации. Сам ИП вряд ли будет успевать все отражать как надо в бухгалтерии, своевременно сдавать отчеты, платить налоги и т.д. Регулирует порядок учета у ИП на общеустановленном – специальный стандарт - НСФО 2.
Что касается ИП, работающих в режиме упрощенки, Министерство Финансов разработало УПРОЩЕННЫЕ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ БУХУЧЕТА. Но по видимому ничего не упростилось, а только все больше усложнилось.
Согласно данному стандарту НСФО 1, Индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, применяющие в соответствии с налоговым законодательством специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, а также на основе упрощенной декларации отражают свои хозяйственные операции и события в КНИГЕ УЧЕТА ДОХОДОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
Ведение книги учёта доходовНаряду с Книгой индивидуальный предприниматель ведет следующие регистры бухгалтерского учета:
- ведомость В - 1 по учету денежных средств;
- ведомость В - 2 по учету запасов;
- ведомость В - 5 по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- ведомость В - 6 по учету расчетов с поставщиками;
- ведомость В - 7 по учету оплаты труда;
- ведомость В - 9 по учету биологических активов;
- ведомость В - 10 по учету движения основных средств и нематериальных активов;
- ведомость В - 11 по учету амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;
- сводная ведомость В - 13.
Скачать бланки ведомостей вы можете здесь:
Какие документы нужно вести в ИП или здесь:
Бланки образцов ведомостей в Excel для НСФО 1 .
Для формирования определенных выше ведомостей и отчетов субъект малого бизнеса, применяющий режим упрощенной декларации, должен отражать все свои хозяйственные операции и события посредством первичных учетных документов и в КНИГЕ УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ.
kniga uho.doc
Остановимся здесь поподробнее. Что такое первичный документ – это накладные на товар, например счета за аренду, или квитанции об оплате, чеки, выписки банка и т.д. Все это надо собирать и потом по нужным папочкам подшивать.
Наряду с книгой учета хозяйственных операций для учета расчетов по оплате труда с работниками субъект ведет ведомость учета оплаты труда формы В - 7.
Обобщение итогов по оборотам в применяемых ведомостях производится в сводной ведомости по форме В - 13.
Также кроме вышеуказанных регистров субъект может применять другие регистры бухгалтерского учета, утвержденные уполномоченным органом по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности. Если захочет!
Подытожим:
Таким образом, согласно закону о бухучете и стандарту НСФО 1, ИП по упрощенке, обязаны:
- все свои хозяйственные операции, будь то покупка товара, продажа или оплата аренды, телефона – все подтверждать первичными документами.
- ежемесячно вести 2 книги: книгу учета хозяйственных операций и книгу учета доходов, 9 ведомостей + сводная ведомость.
Заполнение книг и ведомостей осуществляется в соответствии с Правилами заполнения книг и ведомостей. Т.е. по каждой и этих ведомостей есть свое правило заполнения.
На данном форуме обсуждались неоднократно вопросы по ведению учета и сдаче налоговой отчетности применяющих режим УД, эти темы можно посмотреть здесь:
ИП на основе Упрощенной декларации, по патенту и разовому талонуТам же можно найти файл авторасчета к форме 910
Файл авторасчета формы 910.00 на 2010 год в ExcelУ вас нет доступа для скачивания и просмотра вложений, документации, файлов, изображений в этом сообщении. Доступ для зарегистрированных пользователей. Вы можете бесплатно зарегистрироваться на нашем сайте. Если Вы зарегистрированы, то Вам необходимо нажать опцию "Вход" в вверху страницы (там же находится ссылка на страницу регистрации)