timur_26_ » 18 ноя 2010, 00:11
Разница между СОНО и СГДС, плюсы и минусы
Прошло уже достаточно много времени с момента введения системы обработки налоговой отчетности (далее – СОНО), которая должна была сменить собой систему гарантированной доставки сообщений (СГДС). Так давайте разберемся, что из обещанного Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан выполнено.
Для того, чтобы оценить изменения с точки зрения обычного пользователя клиентского приложения и кабинета налогоплательщика (бухгалтера, индивидуального предпринимателя) необходимо сравнить следующие параметры:
1. Размер дистрибутива программы. Программа СГДС имела размер от 7 Мегабайт (в случае обновления) и 12-15 Мегабайт (в случае установки с нуля). В то время как одни базовые библиотеки клиента НП весят около 70 Мегабайт, потом необходимо скачать само клиентское приложение СОНО размером 20 Мегабайт, а также необходимые актуальные формы налоговой отчетности (к счастью они небольшие по размеру). Всё это дробление по уверению разработчиков СОНО служит для того, чтобы не скачивать заново каждый раз базовые библиотеки, а обновлять только клиент НП. Однако данное условие не было исполнено, об этом информируют и сами программисты в текстовом файле Read Me (Прочти меня), размещенном на сайте Налогового комитета. Для работы в кабинете НП необходимо скачать базовые библиотеки Java размером 16 Мегабайт, которая впоследствии будет регулярно производить автоматическое обновление. Таким образом, с точки зрения времени, затраченного на скачивание дистрибутивов, несомненно, СГДС была компактнее.
2. Количество выполняемых действий пользователем, необходимых для отправки одной единицы формы налоговой отчетности. Количество таких действий в СГДС было меньше, чем в СОНО. Так, например, для начала работы в клиенте НП надо установить базовые библиотеки /BaseSetupTR.exe/, потом клиент НП /Setup_np_tr.exe/, загрузить актуальный шаблон ФНО через LoadFNOOffline, проверить настройки подключения, создать пользователя (указать привилегии), затем профиль, заполнить ФНО, проверить заполнение и отправить ФНО. В то время как в СГДС необходимо было инсталлировать одну программу, указать путь к ключу, создать профайл, все ФНО были размещены в списке, надо было найти нужную форму и поставить галочку, заполнить и отправить ФНО.
3. Требования к компьютеру. Для работы в СОНО требования к компьютеру существенно увеличились. Так раньше отправить ФНО через СГДС можно было на самых древних компьютерах с маленьким размером ОЗУ и слабым процессором, кстати, такие компьютеры и стоят в большинстве общедоступных терминалах НК.
Но не всё так печально. Благодаря пожеланиям пользователей (участников специализированных форумов) программистами НК исправлено много ошибок и значительно упрощена работа клиента и кабинета НП, таких как:
a) Не надо больше добавлять расширение «p12» к ключам Клиента НП при конвертации;
b) Ключ СОНО, необходимый для работы в кабинете НП автоматически встраивается в интернет обозреватель (браузер) без сохранения на компьютере;
c) Убрали в профиле обязательное заполнение ОКЭД (который многие забывают), номер свидетельства и дата регистрации НП (по-моему, абсолютно лишние сведения), достаточно указать РНН и нажать кнопку «Синхронизация регистрационных данных»;
d) По сравнению с СГДС можно быстро перейти с одного профиля на другой, это очень удобно для бухгалтеров, которые работают у нескольких работодателей; для тех, кто помогает индивидуальным предпринимателям отправлять ФНО в массовом порядке;
e) Все дополнительные функции (просмотр лицевого счета, получение выписки о регистрационных данных и др.) действительно были введены в кабинете НП, кроме того, для пользователей, которые не особенно любят медлительный Internet Explorer от Microsoft, предусмотрена возможность работы в браузере Mozilla Firefox;
f) Больше не надо искать уведомление о том, что ФНО принята, на сервере НК; можно просматривать ранее отправленные ФНО, полученные уведомления НК;
g) Значительно (в сотни раз) ускорилось время обработки ФНО, статусы ФНО меняются практически мгновенно.
Конечно, не все, что было обещано, исполнено (отключение ИНИС и др. программ), но это лишь начало пути и со временем, я надеюсь, работа в СОНО станет намного быстрее и удобнее для пользователя, чем сейчас.
Автор: timur_26_ форум казахстанского налогоплательщика
Последний раз редактировалось Olga062007 20 ноя 2010, 11:24, всего редактировалось 1 раз.