На форуме очень много начинающих бухгалтеров! Надеюсь, что кому-нибудь поможет мой небольшой опыт!
Попала в бухгалтерию я случайно, взяли менеджером в одну небольшую фирму (выписывать счета,накладные ,готовоить отчеты по производсту по готовым шаблонам для шефа итд). То есть, первые полгода я была оператором 1С в чистом виде! И вот...
У нас шла вдовесок еще одна фирма, которой практически никто не занимался. Я стала для себя вести бухучет вручную на ней в свободное время. Движений не много, красота...
Начала с того, что просто разложила документы по порядку. Разделила их так:
1. Приходные и расходные кассовые ордера, приготовила по ним кассовую книгу
2. Выписки банка в хронологическом порядке с платежками по дням, приготовила по ним выписку банка в экселе, разнеся по счетам построчно каждое поступление и списание. Основные операции: платежи поставщикам-3310, оплата покупателей-1210, комиссии банка без НДС-7211, комиссии банка за услуги с НДС-3310,налоги-каждый на свой счет.
3. Ведомость зарплаты по месяцам
4. Авансовые отчеты по месяцам заполнила, прикрепляла только чеки и квитанции.
5. Счета-фактуры полученные разложила по порядку ,сделала реестр по ним, подшила .
6. Счета-фактуры выданные также разложила,приготовила реестр,подшила.
После того, как все разложено и подшито, можно браться за журналы-ордера:
1. журнал-ордер № 1 по кассе( форму просто набрала, добавить можно счета,которые используются у вас) заполняется по кассовой книге.(см.вложение)
2. легко приготовить журнал-ордер № 2 (банк) по выписке. (см.вложение)
3. на зарплатной ведомости внизу вручную давала проводки, 7211/3350 - начисление зарплаты, сумма, всего начисленная по ведомости
3350/3120 - удержание ИПН, сумма удерж.подоходного налога
3350/3220 - удержание ОПВ, сумма пенсионных взносов
3350/1010 - выплата зарплаты с кассы, зарплата, выплаченная работникам
4. Проводки по авансовым отчетам расписываю на самом отчете: 1251/1010 - выдано денег подотчет
3310/1251 - оплата поставщикам
7211/1251 - допустим суточные, выданные работнику(на основании командировочного удостоверения)
Тут могут быть варианты других счетов...
5. Для учета взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками использую один журнал-ордер № 5 (см.вложение).
После всего этого заполняю главную книгу , потом по ней готовлю оборотно-сальдовую ведомость и все, готово! Красота!
Но все это годится для небольших фирм с небольшим оборотом. Вот
Может я замахнулась слишком, и получилась какая-то билиберда!
Хотелось бы добавить по поводу новой системы баллов! Классно, что она появилась! Заставила шевелиться таких паразитов, как я!
Все это время я только паразитически пользовалась форумом, задавала вопросы, читала новые темы, а сама считала себя недостаточно компетентной, чтобы отвечать на вопросы и помогать кому-то!Да и времени всегда не хватало! А тут практически вынуждена сидеть и придумывать что-нибудь этакое! Зато по справедливости!
В общем, спасибо администрации форума!
У вас нет доступа для скачивания и просмотра вложений, документации, файлов, изображений в этом сообщении. Доступ для зарегистрированных пользователей. Вы можете бесплатно зарегистрироваться на нашем сайте. Если Вы зарегистрированы, то Вам необходимо нажать опцию "Вход" в вверху страницы (там же находится ссылка на страницу регистрации)