С введением в действие таможенного кодекса с учетом создания таможенного союза возникает очень много вопросов. И вот вопрос о транспортных расходах при импорте товаров из третьих стран.
Ситуация: товар ввезен из Германии автотранспортом на условиях CIP г.Усть-Каменогорск.
Расчет НДС: (фактурная стоимость+ таможенный сбор+ импортная пошлина+ транспортные расходы )*12%.
Если в инвойсе есть разделение транспортных расходов до границы РК и в пределах РК, то в расчет включается сумма транспортных расходов до границы РК. Если разделения нет, то вся сумма. В целях экономии многие просили поставщиков производить распределение транспортных расходов.
20 сентября 2010г. решением Комиссии Таможенного союза № 376 утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров. Теперь у нас вместо привычного ГТД появились Декларация о товарах и Декларация таможенной стоимости.
Согласно вышеуказанного порядка в Декларации таможенной стоимости:
«В графе 17 указывается место (географический пункт) прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза либо место назначения товара на таможенной территории Таможенного союза, расходы до которого в соответствии с условиями поставки оплачиваются покупателем отдельно и должны быть включены в таможенную стоимость.
Если понесенные покупателем расходы по перевозке (транспортировке) от места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до места назначения на таможенной территории Таможенного союза не могут быть подтверждены документально, то в графе 17 указывается место назначения на таможенной территории Таможенного союза. Если разделение расходов по перевозке (транспортировке) от места отправления до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и от места прибытия до места назначения может быть документально подтверждено, то в графе 17 указывается место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза»
Это говорит о том, что разделение транспортных затрат должно теперь производиться до границы таможенного союза и в рамках таможенного союза, что существенно сказывается на размере пошлины и НДС.
Пример:
- Если транспортные расходы не разделены
фактурная стоимость составляет 10 000 у.е., транспортные расходы- 2 000 у.е., таможенный сбор- 50у.е., импортная пошлина 15%-(10000+2000)*15%=1800 у.е
Таможенная стоимость: 10000+2000+50+1800=13800у.е
НДС:1656 у.е - Если транспортные разделены до границы РК (как рассчитывали ранее)
Фактурная стоимость -10000 у.е. транспортные до границы РК -1500 у.е., транспортные в РК -500 у.е., там. сбор -50у.е., импортная пошлина15% -(10000+1500)*15%=1725 у.е.
Таможенная стоимость: 10000+1500+50+1725=13275 у.е.
НДС: 1593 у.е. - Если транспортные расходы разделены до границы таможенного союза (по новым правилам)
Фактурная стоимость -10000 у.е. транспортные до границы ТС -500 у.е., транспортные в ТС -1500 у.е., там. сбор -50 у.е., импортная пошлина15% -(10000+500)*15%=1575 у.е.
Таможенная стоимость: 10000+500+50+1575=12125 у.е.
НДС: 1455 у.е.
Теперь рассмотрим другую сторону этого вопроса. Если транспортные услуги оказывает компания-нерезидент. В моем случае до настоящего времени транспортная компания не делала разграничений, и вся сумма транспортных расходов учитывалась при подсчете таможенной стоимости. Теперь, когда вышли новые правила, и стало видно реальную экономию, думаем, что надо этим воспользоваться. Но у меня сомнения в оставшейся части транспортных расходов.
Согласно статьи 192 НК
Доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан признаются следующие виды доходов: 16) доходы от оказания транспортных услуг в международных перевозках, а также внутри Республики Казахстан.
Согласно статьи 241 НК
Работы, услуги, предоставленные нерезидентом, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющим деятельность через филиал, представительство, являются оборотом налогоплательщика Республики Казахстан, получающего работы, услуги, если местом их реализации является Республика Казахстан, и подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с настоящим Кодексом
Но согласно этой же статьи:
6. Положения настоящей статьи не применяются, если:
2) в отношении работ, услуг, указанных в пункте 1 настоящей статьи, произведено таможенное декларирование импорта товаров, осуществляемого по внешнеторговым сделкам.
Получается, если раньше мы включали всю стоимость транспортных расходов в таможенную стоимость, оплачивали НДС и все. То теперь при распределении транспортных расходов, возникают доходы нерезидента, которые не участвуют в декларировании и тогда необходимо применение ст. 241 п. 1.
Тогда экономия НДС от распределения транспортных расходов будет ниже, чем в вышеприведенных примерах. В примере1- останется такой же, в примере 3 размер НДС увеличится на 180 у.е.(1500*12%-НДС за нерезидента)
Хочу услышать ваши мнения на эту тему.
p_376_p_dekl.pdf
У вас нет доступа для скачивания и просмотра вложений, документации, файлов, изображений в этом сообщении. Доступ для зарегистрированных пользователей. Вы можете бесплатно зарегистрироваться на нашем сайте. Если Вы зарегистрированы, то Вам необходимо нажать опцию "Вход" в вверху страницы (там же находится ссылка на страницу регистрации)