My_day » 25 ноя 2010, 12:50
Тема написана незарегистрированным участником форума в надежде, что она будет оценена и участнику вышлют приглашение и он сможет зарегистрироваться
Здравствуйте!
Хочу рассказать как начала изучать ЗУП (Зарплата и управление персоналом). Данная статья может кому-то будет поучительна на начальных этапах обучения ЗУП, и в то же время в статье есть вопросы, возникшие более позже, которые может кто из форумчан поможет решить.
Дали задание изучить 1С:8.0 ЗУП, при этом попробовать посчитать заработную плату по предоставленным табелям в готовой базе с данными сотрудников.
В общем-то все показалось легко - желательно не залазить на управленческий учет зарплаты, а находиться в регламентированном учете заработной платы.
Вообще в 8-ке поражает многообразие выбора кнопок даже не знаешь куда податься :?: , поэтому полезно ограничивать простор переключением интерфейса:
"Сервис->Переключение интерфейса->Расчет зарплаты организации".
А когда нужно найти документ или нужны другие функции можно так же вернуться на полный интерфейс.
Дальше вроде просто, как бы по схеме:
1. Перепроверила оклады.
2. Надо заполнить графики работы.
3. Надо за расчетный период ввести неявки (в соответствии с табелем): "Расчет зарплаты->Неявки".
4. Проверить табель учета рабочего времени.
5. Далее "Расчет зарплаты->Начисление зарплаты работникам организации".
6. "Расчет зарплаты->Расчет ИПН, ОПВ и удержаний".
7. "Расчет зарплаты->Расчет СН и СО".
1. Первая проблема была в том, что оклады в базе не соответсвовали тому что мне прислали в виде распечатки файла. Оказывается фирма базу 1С недавно начинала заполнять данными, причем данные оказались неактуальные.
Пришлось изучать также и кадровую сторону ЗУП (то есть УП - управление персоналом).
Так как оклад поменялся повально у всех, было решено менять оклады сразу в одном документе "Кадровое перемещение" для каждого отдела отдельно, куда в 1с предоусмотрено автозаполнение по всем сотрудникам (к примеру отдела), далее во вкладке "Начисления" указывала зарплату. Примечание - форма оплаты была по месячной тарифной ставке от обратного по часам у одних, и по дням у других.
2. Графики работ.
Каких только графиков не было у сотрудников данной фирмы!
Было решено обозвать "Пятидневка 40" - пять рабочих дней с 9 до 18.00 с перерывом на обед, соответственно 40 часов в неделю.
Были смены - две сутки через двое. Были смены вахтовые. Были рабочие дни по 11 часов в день. С чем тяжелее пришлось разбираться и пока не до конца - это как отображать ночные часы таким образом, чтобы в табеле эти часы отображались. Если интересно дальше можно будет развернуть данную тему, т.к. думаю это важно для расчета зп.
В общем неплохо изучила справочник графиков работ, смены.
3. Неявки. оказалось что отпуска по какой то причине в данной фирме не оплачиваются. Поэтому эти отпуска были оформлены как отпуска без оплаты (Расчет зарплаты->Неявки->Невыходы в организвациях).
Командировки были, переводы в другие отделы. Это все ввела в базу.
4. моя цель была - чтобы табель в 1С 8 ЗУП соответствовала табелю который мне предоставили - по рабочим часам, дням, выходные праздники. в общем-то добилась соответствия (кроме некоторых исключений).
5. Заработная плата подсчитана. Здесь также удобно пользоваться автозаполнением, и кнопками "рассчитать", рассчитать работника, "рассчитать работника с комментариями". Последняя удобна в случаях когда возникают вопросы по поводу подсчета зп сотрудника.
6. Расчет ИПН, ОПВ и удержаний сразу выявил неточность.. До тех пор пока я не поняла что при расчете ИПН, ОПВ не вычитывается МЗП.
Искала этот момент.. Долго. Нашла в заявлениях на вычеты лишь только вычеты на транспорт, др., но не вычет на МЗП.
Оказалось все просто:
Зайти в справочник "Физические лица", выбрать физ.лицо, зайти на вкладку "Налоги" и:
1) Право на налоговые вычеты: указать период (с 01.01.2010) и поставить галочку под "предоставлять личный вычет";
2) Применение вычетов: период так же указать - 01.01.2010, далее наименование налогоплательщика указать (выбрать из списка).
Вот.. после этого все начало считать корректно. Один минус в том, что придется вручную открывать каждую вкладку и забивать. К примеру в тех же заявлениях на вычет есть возможность воспользоваться автозаполнением, а в вычете МЗП этого нет :(.
7. "Расчет зарплаты->Расчет СН и СО".
Точно так же произвести автозаполнение сотрудниками нужные отделы, и произвести расчет.
Еще дополнительно:
Очень удобно пользоваться "Расчет зарплаты->Расчет регламентированной зарплаты", в котором можно видеть все подразделения (слева окошко), документы (справа окошко) и сразу производить вышеперечисленные действия по подсчету зарплаты, удержаний в одном окне, и видеть проведены документы или нет (стоит синенькая галочка на значке документа).
Также внизу окошко - можно сформировать своды, расчетные ведомости, листки , расчет ИПН и СН, контрольная ведомость отражения.
Пока на данный момент остановилась на том, что сотрудникам начисляют заработную плату через карточки. А данные по карточкам не заполнены в базе в справочнике физических лиц. А то можно было бы провести след.документ:
"Расчет зарплаты->Касса и банк->Платежные ведомомсти".
Вот такая короткая статья об изучении ЗУП.
Еще есть у меня вопросы, может кто знает или заинтересуется совместным решением этих вопросов на данной теме, могу выложить. Знаю что не только я могу встретиться с ними - это точно.
С уважением, IT-1с.
Автор темы еще не зарегистрирован на форуме. Если у Вас есть свободные приглашения на форум, Вы можете выслать приглашение на почтовый адрес: приглашение выслано