Нуреке » 17 фев 2012, 08:33
Сервис – Универсальные обработки – Групповая обработка справочников и документов
Обращаться с обработкой нужно осторожно, так как она может многое изменить в документах. На первых порах рекомендую перед обработкой выполнить резервное копирование базы. Ну, а затем в умелых руках опытного бухгалтера эта обработка станет незаменимым помощником при формировании 300 и 100 форм, и даже 200 формы.
Покажу на примере как заполнить субконто счетов (обычно 6010 и 7010) в накладных по реализации ТМЗ. Если субконто не указаны в накладных, соответственно данные накладных (как доходы, так и себестоимость) не отразятся в 100 форме.
Тип объекта – Документы (Ставим галочку «Обрабатывать табличные части»)
Добавить – Выбираем из списка – Реализация ТМЗ и услуг – Товары
Отбор:
Ссылка.Дата – Тип сравнения (>=, <) – Значение: первый столбец (01.01.2011), второй столбец (01.01.2012). Таким образом, мы выбираем интервал от 00:00:00 часов 01.01.2011 года до 23:59:59 часов 31.12.2011 года
Ссылка.Проведен – Тип сравнения не трогаем (остается «равно») – Значение: истина. Т.е выбираем только проведенные документы
Далее нажимаем кнопку «Отобрать», на экран выйдет список документов «Реализация ТМЗ» за указанный вами период.
Нажимаем кнопку «Настройка», ставим галочки на «Показывать все колонки» и «Разрешить изменение реквизитов объектов», выйдет предупреждение, далее «Ок» и «Закрыть».
Теперь находим в списке столбец «Счет доходов (БУ)», рядом должен быть столбец «Субконто (БУ)». Проверяем этот столбец, заполнены ли все строки в этом столбце. Кроме этого находим в списке столбец «Счет списания (БУ)», рядом должен быть столбец «Субконто списания (БУ)». Проверяем и этот столбец, заполнены ли все строки в этом столбце. Если один из строк в этих столбцах не заполнен, значит данные этой накладной не попадут в 100 форму (как доходы, так и расходы).
При отсутствии субконто доходов заполняем «Субконто (БУ)». Выбираем снизу Действие – «Изменить реквизит […]» - Из списка выбираем «Субконто (БУ)» первое под «Счет доходов (БУ)». В окошке «Действие» появятся слова «Изменить реквизит [Субконто (БУ)]». Затем в соседнем окошке нажимаем на букву «Т», из списка выбираем «Доходы» и нажимаем «Ок». Затем нажимаем на кнопку «…» и выбираем из списка нужное нам субконто (например, «Доход от основной деятельности»).
Теперь всё готово к замене субконто счета доходов. При нажатии кнопки «Выполнить» во всех документах «Реализация ТМЗ и услуг» выставится выбранное вами субконто.
Кроме этого, нам надо заполнить одновременно с «Субконто (БУ)» и «Субконто (НУ)». Действия те же, только вместо «БУ» выбираем «НУ»
При отсутствии субконто списания заполняем «Субконто списания (БУ)». Выбираем снизу Действие – «Изменить реквизит […]» - Из списка выбираем «Субконто списания (БУ)» первое под «Счет списания себестоимости (БУ)». В окошке «Действие» появятся слова «Изменить реквизит [Субконто списания (БУ)]». Затем в соседнем окошке нажимаем на букву «Т», из списка выбираем «Статьи затрат» и нажимаем «Ок». Затем нажимаем на кнопку «…» и выбираем из списка нужное нам субконто (например, «Материальные затраты»).
Теперь всё готово к замене субконто счета списания себестоимости. При нажатии кнопки «Выполнить» во всех документах «Реализация ТМЗ и услуг» выставится выбранное вами субконто.
Кроме этого, нам надо заполнить одновременно с «Субконто (БУ)» и «Субконто (НУ)». Действия те же, только вместо «БУ» выбираем «НУ»
Чтобы изменения вступили в силу, надо перепровести документы. Выбираем действие «Изменить: [Проведение документа]». Рядом в окошке выбираем «Установить». Затем при нажатии «Выполнить» все выбранные вами документы перепроведутся. (Один из плюсов такого перепроведения документов является то, что необязательно всем пользователям выходить из 1С как это необходимо при выполнении «Операции» - «Проведение документов»).
При выполнении перепроведения могут быть ошибки. Они связаны с тем, что другие пользователи «мешают» своими действиями перепроведению документов. Просто посмотрите в служебном окне, какие из документов не перепровелись и вручную перепроведите. Или дождитесь, когда никого из пользователей не будет в базе. (Если на перепроведение уходит около часа, можно эту процедуру выполнить во время обеда).
Приведу примеры, где еще можно использовать обработку.
1.В Поступлении ТМЗ и услуг: «Вид оборота» и «Вид поступления» для отражения всех поступлений в 300 форме.
2.В Поступлении услуг: «Счет затрат (БУ)» и «Субконто 1» («Счет затрат (НУ)» и «Субконто 1 (НУ)») для отражения расходов в 100 форме.
3.В Реализации ТМЗ и услуг: «Вид операции» для отражения оборотов в 300 форме
И многое, многое другое на вашу фантазию. Если кому понадобится, могу также подробно расписать другие процедуры замены.
Думаю это облегчит труд бухгалтеров и сэкономит им уйму времени при сдаче квартальных и годовых отчетов. Удачи в годовом!