Мы все знаем компанию AVON, но мало кто знает, кто же стоит за этой компанией, какая у нее история. А вместе с тем, по крайней мере, меня очень заинтересовала личность главы этой компании - Андреа Юнг. Она была ребёнком китайских иммигрантов, прошла путь от подсобного отдела одной из крупных сетей магазинов до роли одной из самых крупных и значимых фигур американского бизнеса.
Случайно оказавшись на стажировке в сети магазинов Bloomingdale, она решила связать свою жизнь с развитием навыков в области розничной торговли. До компании AVON она занималась продуктами экстра - класса, и многих очень удивил ее поступок, когда она перешла в розничную сеть продаж предметов массового потребления.
Но ее навыки работы сказались на ее работе. Придя в качестве консультанта компании AVON Products Inc она смогла привнести свежие идеи, которые и стали вновь создавать имидж вокруг продуктов компании. Так от приглашенного консультанта компании она прошла путь к должности президента маркетингового департамента компании в США. Руководя маркетинговым направлением, Андреа пересмотрела подходы к созданию рекламы, в создании единой концепции преподнесения продукта. Так продукты компании всё больше стали приближаться к образу дорогих продуктов, которые ранее обычным американцам были недоступны. В результате продажи выросли на 30 процентов, прибыль - на 40 процентов.
Продолжая и дальше свое восхождение в компании, с 93 года она прошла несколько ключевых постов, но даже на должность руководителя одной из самых женских компаний мира, ее не сразу утвердил совет директоров. Один из ее предшественников Джим Престон говорил "компанией, 99,9% консультантов которой составляют женщины, должна управлять также женщина". В кабинете Престона на стене висела картина, на которой были изображены последовательно след обезьяны, след босой ноги, след мужского ботинка и след женского каблучка. И подпись к этой картине: "Эволюция лидерства".
Но не нужно думать, что Юнг пришла в цветущую компанию. И в момент прихода ее в компанию и в момент ее прихода на пост руководителя компании, в компании было много проблем. Она сделала много неоднозначных маркетинговых ходов, например, удачное объединение образа дорогих почти элитных косметических продуктов с доступными ценами и розничной продажей. Всё это позволило тогда компании выйти из кризиса и увеличить доходность.
Чтобы не перечислять все маркетинговые ходы упомяну некоторые ее фразы:
Не бойтесь неудач и имейте смелость действовать быстро.Я думаю, что это – преимущество, быть уникальной женщиной, руководящей судьбой 250 компанийВ моей работе есть цель: заставить женщин быть сильными, научить их вести свой собственный бизнес, и заставить экономические средства снабдить это обучениеИменно ей принадлежит сложное для любой косметической компании решение: больше не испытывать свои продукты и препараты на животных.
Вместе с тем она не ставила свою карьеру выше своей личной жизни, она много времени уделяет своей семье. Она сама прекрасно знает китайский язык и настаивает на изучении родного языка своей дочери.
Андреа Юнг: "Родители постоянно твердили мне, что нельзя лениться, и привили мне трудовую этику, которой я следую по сей день. Я не забываю ту культуру, которой принадлежу, и всегда помню, что главное для китайца - это сохранять чувство собственного достоинства, независимо от того, как складывается бизнес"
На данный момент уровень уважения ее заслуг в бизнесе очень высок и значим, можно отметить, что она не только руководитель Ассоциации производителей косметики США, но и входит в Совет директоров таких совсем не женских компаний как General Electric и компьютерной компании Apple.
В сети можно найти и другие материалы о госпоже Андреа Юнг, например:
http://www.ceo.ru/articles/read/643/А Вы говорите AVON