Курсаков_С_А » 25 янв 2009, 16:09
Новое Дело
Несмотря на обнародованную реакцию бухгалтеров и NYSE, многие чувствовали, что лидеры бизнеса недостаточно хорошо ведут свои дела. И действительно, для многих было очевидно, что страна движется к нижней фазе эконо мического цикла. 2 июля 1932 г. Франклин Делано Рузвельт, кандидат в президенты от Демократической партии, приехал в Чикаго для того, чтобы произнести речь с выражением согласия баллотироваться в президенты и поручиться за «новое дело для американского народа». Герберт Гувер, республиканец, потерпел поражение на президентских вы борах. 4 марта 1933 г. Рузвельт начал свою речь, произнесенную по случаю инаугурации, с выражения «твердой веры в то, что единственное, чего мы должны бояться, — сам страх». Бросив обвинение в депрессии прямо в лицо представителям бизнеса, которых он описывал, прибегая к библейским образам, как «беспринципных менял, оскверняющих храм Америки», он заявил, что «настало время восстановить этот храм до античных истин» и что «степень восстановления будет измерена более благородными социальными ценностями, нежели простым денежным доходом» [18].
С этого начались знаменитые первые 100 дней Рузвельта у власти. Чрезвычайный Закон о банковском деле (Emergency Banking Act), дающий право банкам открываться заново, был принят 4 марта после четырехчасового обсуждения Конгрессом. Затем 26 мая последовал Закон об истине в ценных бума гах (Truth-in-Securities Act) 1933 г., требующий регистрации ценных бумаг, предложенных для публичной продажи, и содержащий меры предосторожности от ложных представлений и других обманных действий. 16 июня был принят банковский Закон Гласса-Стигала (Glass-Steagal Banking Act), образующий Федеральную корпорацию по страхованию вкладов (Federal Deposit Insurance Corporation — FDIC) и дающий право 100%-ного страхования банковских вкладов в сумме до 10000 дол. Всего три месяца спустя финансовый мир невмеша тельства был преобразован в мир жесткого регулирования [19]. Обширные и быстрые политические перемены, охватившие страну, настигли и учетную профессию, которая не имела никакой стратегии взаимоотношений с новым законодательством, заставшим ее врасплох. Ситуация была еще более усложнена существованием двух главных организаций, представляю- пщх общественных бухгалтеров — Института и Общества, и отсутствием руководства организации, представляющей управленческих бухгалтеров. (История этих двух организаций рассказана в гл. 2.) Вдобавок к этим заботам присоединился страх, что бухгалтеры будут подвергнуты враждебным перекрестным нападкам, так как существовало мнение, что именно бухгалтеры должны нести ответственность за крах. Поэтому представители Института не появлялись ни на одном из слушаний принимаемых законов. В результате в первом варианте Закона об истине в ценных бумагах отсутствовало даже упоминание об аудиторах, а направление последующих обсуждений подводило к назначению пра вительственных аудиторов. К счастью, положение спас полковник Артур X. Картер (Arthur И. Carter), старший партнер компании Haskins & Sells и прези дент Нью-Йоркского общества дипломированных общественных бухгалтеров, появившийся перед членами Комитета сената и убедивший их в том, что ауди торские проверки, выполненные частными бухгалтерами, являются главным условием надлежащего исполнения закона [20].