Касательно способа запроса ценовых предложений. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из норм Гражданского кодекса, Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 21.07.2010года №303 (далее – Закон), Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27.12.2007года № 1301 (далее – Правила №1301), Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 02.04.2010года №281 (далее– Правила №281), ГК ( далее - Гражданский кодекс), иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами системы государственных закупок в процессе осуществления ими деятельности в сфере государственных закупок.
Правила №1301
разработаны в соответствии с Законом и определяют порядок осуществления государственных закупок.
Правила №281
определяет порядок проведения электронных государственных закупок Согласно статьи 30 Закона, при определения способа государственных закупок способом запроса ценовых предложений решающим условием является цена на товары (работы, услуги), качественные характеристики которых не имеют для заказчика существенного значения.
Исходя из приоритетности цены при таком виде электронных государственных закупок, статья 31 Закона уточняет, что в информации о предстоящих государственных закупках организатор государственных закупок обязан указать краткое описание закупаемых товаров (с указанием технических условий).
Пункт74 Правил №281 определяет,
что организатор публикует в электронном бюллетене на веб-портале сведения о проводимых электронных государственных закупках способом запроса ценовых предложений по форме, согласно приложению 2 к Правилам №281, а также проект договора о государственных закупках.
Однако, Приложение 2 представляет собой Техническую спецификацию закупаемых товаров электронного конкурса, порядок проведения которого также регламентируется другим разделом Правил, то есть такая Техническая спецификация является частью электронной формы конкурсной документации. Необходимо отметить, что Правилами №281 не оговорены особенности применения Приложения 2 к государственным закупкам способом запроса ценовых предложений, однако при названном способе государственных закупок организаторы применяют приложение 2 к Правилам №281, что вызывает справедливые нарекания со стороны поставщиков.
При изложенных обстоятельствах полагаю, что пункт 74 Правил №281
в части размещения сведения о проводимых электронных государственных закупках согласно названной Технической спецификации (Приложение 2), подлежащей применению при электронных государственных закупках способом конкурса, противоречит требованиям части 1 статьи 31 Закона.
Соответственно, основываясь на положениях статей 4 (в силу иерархии нормативных правовых актов), 6 ( часть 1 – в связи с противоречиями в нормах нормативных актов разного уровня, когда действуют нормы акта более высокого уровня) Закона «О нормативных правовых актах»,
представляется правильным применять Закон, а не Правила .
Эти противоречия выражаются в том, что организаторы (заказчики), не соблюдая положения пункта 1 статьи 30 Закона, упуская, что государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на товары (услуги, работы), спецификация которых не имеет существенного значения (а имеет значение цена), предусматривают техническую спецификацию, со множеством технических параметров и характеристик.
В последующем, закладывая такие требования к качественным характеристикам товара в договор, заказчик нарушает принцип приоритетности цены на закупаемый товар и фактически действует приоритет качества товара – это является незаконно и необоснованно.
в соответствии с пп.2,3 ст. 3 Закона РК "О государственных закупках"
предусмотрены основные принципы правового регулирования государственных закупок, к которым относится принцип предоставления потенциальным поставщиком равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок и принцип добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.
На основании вышеизложенного, в соответствии с Законом « О государственных закупках» не допускается указание в наименование товара, краткой характеристики, на товарные знаки, торговой марки, производителя, модели, и т.д. и т.п. Такие государственные закупки признаются незаконными и подлежат отмене с расторжением договора о государственных закупках (в случае заключения). Указание полной характеристики, технических условий и т.д. т.п. товара указываются в государственных закупках способом «Конкурс».
Согласно ст.45 Закона
обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта Потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, если их действия (бездействие) нарушают права и законные интересы потенциального поставщика. Не подлежит обжалованию в органах государственного контроля решение заказчика:
1) о выборе способа государственных закупок;
2) об отказе от осуществления государственных закупок, принятое им в соответствии с пунктом 10 статьи 5 настоящего Закона.
Если поставщик считает, что его права нарушены, смело обращайтесь в ГУ «Инспекция финансового контроля» по вашему региону. Одной из основной задачи и функции Инспекции финансового контроля – это направлять иски в суд в целях обеспечения возмещения в бюджет выявленных сумм нарушений по результатам контроля, а также о признании недействительными вступивших в силу договоров о государственных закупках, заключенных с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
Касательно предоставления сертификатов и т.п по продуктам питания.Санитарные правила и нормы" Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания ". Утвержден приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан 25 июля 2003 года N 569 "Об утверждении санитарных правил и норм" Санитарно эпидемиологические требования к объектам общественного питания "…
санитарные правила и нормы " Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания " (далее - санитарные правила) предназначены для физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, занимающихся торговой деятельностью, связанной с производством, переработкой и продажей продуктов питания , а также предоставлением мест для их потребления.Требования к транспортировке, приему, хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов
-Транспортировка продовольственного сырья и пищевых продуктов должна осуществляться специальным, чистым транспортом, на который выдается санитарный паспорт в установленном порядке.
-Кузов автотранспорта изнутри оборудуется стеллажами и обивается материалом, поддающийся мытью.
-Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты, и выполняющие их погрузку и выгрузку должны пользоваться специальной одеждой (халат, рукавицы), иметь личную медицинскую книжку.
- Скоропортящиеся пищевые продукты должны перевозиться охлаждаемым транспортом. Условия хранения и сроки реализации скоропортящихся пищевых продуктов выполняются в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, утвержденных приказом Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 1 августа 2002 года N 32 "Об утверждении санитарных правил и норм " Санитарно-гигиенические требования к условиям хранения и срокам реализации скоропортящихся пищевых продуктов", зарегистрированных в Министерстве юстиции от 30 сентября 2002 года за N 1989.
- Кулинарные и кондитерские изделия перевозятся в промаркированной и чистой таре.
- Использование специализированного транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов (независимо от их упаковки), для других целей запрещается.
-Транспортная тара маркируется в соответствии с требованиями действующих стандартов, соответствующей каждому виду продукции.
-Реализация продукции вне объекта в потребительской таре осуществляется при наличии информации, предусмотренной действующими гигиеническими требованиями к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
-Поступающие на объекты продовольственное сырье и пищевые продукты должны находиться в исправной чистой таре, соответствовать требованиям действующих нормативных документов и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность.
Объектам запрещается принимать:
1) продовольственное сырье и пищевые продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность;
2) мясо и субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;
3) рыбу, раков, сельскохозяйственную птицу, непотрошеную птицу (кроме дичи) без ветеринарного свидетельства;
4) яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", а также сырые яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезу, утиные и гусиные яйца;
5) консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток;
6) крупу, муку, сухофрукты и другие продукты, зараженные амбарными вредителями;
7) овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили;
8) грибы несъедобные, некультивируемые съедобные, червивые, мятые;
9) пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности;
10) продукцию домашнего изготовления.
Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года № 367-
указан перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации и
перечень продукции, соответствие которой допускается подтверждать декларацией о соответствии
Последний раз редактировалось Lexa W 27 май 2011, 13:18, всего редактировалось 2 раз(а).