В наше время практически вся обработка документации осуществляется при помощи персональных компьютеров, и мы настолько привыкли к этому, что когда меня попросили написать реферат, я согласилась, но после второй страницы думала, что рука отвалится. Стало понятно, что писать, как это было раньше, мне уже не нравиться, да и не хочу, если честно. И поэтому хочу предложить коллегам (хотя применительно ко мне это, мягко говоря, рановато – я только начинаю) один из выходов. Меня поймут те, кто имеет средний уровень знания Microsoft Excel.
Теперь я не заполняю больничные листы вручную, а распечатываю на принтере, в месяц их бывает до 20 штук. Я сделала маленькую программку в Excel, которая сама выводит результаты расчета, это можете сделать и Вы, это не сложно.
Работаю в 1С:Предприятие-8, делаю так: рассчитываю больничный лист, формирую печатную форму расчета. Печатная форма состоит из двух пунктов, нам понадобиться область от итого-вой строчки в 1 пункте, т.е. после таблицы, в которой расписаны начисления за 12 месяцев, до нижней правой точки, включая итоговую строку во 2 пункте. Выделите этот прямоугольник и вставьте в новый файл Excel.
Прежде чем вставлять данные, подготовьте нужный формат ячеек: выделите столбцы от А до G, Формат – Ячейка – убрать галочку или выделение «переносить по словам» во вкладке Выравнивание, далее выделите столбцы от I до R, Формат – Ячейка – во вкладке Число выберите Числовой формат – Число десятичных знаков 2, поставьте галочку, где Разделитель групп разрядов.
В дальнейшем, когда Вы будете вставлять данные, будут заняты всегда столбцы от А до G. Оставим столбец Н пустым, для «красоты».
Рассмотрим вставленные данные:
- в ячейке Е1 всегда будут находится накопленные начисления за 12 месяцев;
- в ячейке F1 всегда будут находится накопленные отработанные дни за 12 месяцев;
- в ячейке В11 всегда будет находится первая дата. В зависимости от продолжительности болезни работника, примем, что максимально этих дат может быть три, например, 30 сентября заболел, приступил к работе 10 ноября, получается зацепил 3 месяца – 3 даты: 30 сент 2010, Окт 2010, 1-9 Нояб 2010;
- столбец А всегда будет пустым, данные нужно вставлять всегда в ячейку А1.
Итак, приступим. Сначала понадобиться отдельно вынести данные об оплачиваемых днях и начислениях по датам. Для этого в ячейке I1 впишем формулу =ЕСЛИ(F11="";"";F11), что означает Если ячейка F11 пустая, то вставь пустоту, иначе вставь то, что находится в этой ячейке. Далее в ячейке J1 впишем формулу =ЕСЛИ(G11="";"";G11), что означает Если ячейка G11 пустая, то вставь пустоту, иначе вставь то, что находится в этой ячейке. Протяните вниз на 3 строчки, получится 8 ячеек с формулами, в которых отразятся дни и начисления.
Оставим столбец К пустым, для «красоты». Область от L1 до Q13 в конечном итоге будет новой печатной формой.
Продолжаем, в ячейку М1 пишем =F1, в ячейку N1 пишем =E1, в ячейку P1 пишем =ОКРУГЛ(N1/M1;2), у нас отразится накопленные отработанные дни, накопленные отчисления за 12 месяцев, среднедневной заработок.
В ячейку L9 пишем =ЕСЛИ(B11="";"";B11), в ячейку М9 пишем =ЕСЛИ(L9="";"";I1), в ячейку Q9 пишем =ЕСЛИ(L9="";"";J1). Протянем вниз на 2 строчки формулы, образовалось 9 ячеек с формулами. Отобразились периоды, оплачиваемые дни, начисленные суммы.
Далее в ячейке L12 вписываем слово Итого: и выделяем жирным курсивом. Рядышком в ячейке М12 пишем формулу =МАКС(I1:I5), и в ячейке подчеркиваем верхнюю границу. В ячейке Q12 пишем формулу =МАКС(J1:J5), и в ячейке подчеркиваем верхнюю границу. Все.
Теперь наведем красоту, в Параметрах страницы укажите: на вкладке Страница масштаб 65%, на вкладке Поля верхнее 10 см, левое 3 см, правое 2 см. На вкладке Лист – Выводить на пе-чать диапазон – укажите L1: Q13. Растяните ячейки как надо.
И далее так, распечатала больничный листок, удаляю старые данные в столбцах от А до G, в 1С:Предприятие, копирую, вставляю новые и т.д. Для меня это очень удобно, чего и Вам желаю.
Автор темы еще не зарегистрирован на форуме. Если у Вас есть свободные приглашения на форум, Вы можете выслать приглашение на почтовый адрес: приглашение выслано