Порядок действий при экспорте товара в Таможенном союзеОчень много написано в этой теме, у меня тоже было много вопросов, на которые я получила ответы. В общем то это меня и толкнуло на мысль написать «шпаргалку» для тех, кто первый раз (ну или не первый) будет экспортировать товар в рамках ТС
1.Заключаем контракт с покупателем.
Контракт – валютный договор, предусматривающий экспорт или импорт товаров (работ, услуг).
Основные моменты, которые мы оговаривали в контракте:
•Условия поставки согласно Интеркомс 2010 Подробнее об этом в теме:
Инкотермс 2010 вступает в силу с 1 января 2011 года •Общая сумма договора. Изменение суммы договора. Валюта договора
•Обязанности сторон
•Порядок расчетов
•Тара и маркировка
•Порядок отгрузки
•Форс-мажор
•Разрешение споров
•Срок действия договора
2. В банке оформляем Паспорт сделки. Согласно Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан Паспорт сделки оформляется, если контракт превышает 50000 дол. США. Для открытия паспорта сделки Вам необходим контракт. Контракт нужно предоставить в оригинале или нотариально заверенную копию. Но т.ж. можно предоставить копию, где будут видны подпись и печать обеих сторон и приложить письмо, что Вы просите оформить паспорт сделки на основании копии Контракта. Оригинал обязуетесь предоставить в течении 30 дней. Это же я писала в теме:
Порядок действий при экспорте товараТак же хочу обратить внимание на то, что если вы не открываете паспорт сделки, то при входящем платеже вам необходимо предоставить в банк подтверждающие документы, это контракт, Сч.ф., накладная. И конечно же не забывайте закрывать паспорт сделки. Как закрыть паспорт сделки уточните у своего менеджера, т.к. последнее время каждый банк выставляет какие то свои, особые требования (личный опыт) В моем банке достаточно письма.
3. Определяемся и заказываем транспортировку. Все что касается транспортной компании, раньше было так: Транспортная компания вам должна выдать СМR или ТТН, последнее время транспортные компании этого не делают (конечно не все), поэтому ТТН или СМR заполняете вы, я по своему личному убеждению больше склонна к СМR, для нас как то документ международного образца надежнее. Транспортная компания только впишет перевозчика и № пломбы (если пломбу ставят они, в основном это при консолидированных грузах) Если же пломбу ставите вы, то в это нужно записать в СМR. Бланк СМR во вложении. Подтверждающие документы (если по контракту транспортные оплачивает отправитель) выдаются после завершения работ, услуг – это сч.ф. АВР и справка о транспортных расходах.
4. Далее готовим пакет документ:
Сразу хочу посоветовать внимательно прочитать Главу 37-1 НК, теперь основные моменты по документам:
•Накладная на отпуск запасов на сторону: в данном документе я обязательно (по мимо «стандартного оформления») указываю название транспортной компании и № СМR
•Счет фактуру выставляем в валюте контракта, о чем нам говорит ст. 276-17 п.1 и ст. 263 п. 12. НК Курс на дату совершения операции или по курсу на дату предоплаты (немонетарная статья)это обсуждалось во многих темах на форуме, некоторые темы можно посмотреть в
community-non-resident/ Так же обращаю внимание, что согласно ст. 242 НК Экспорт товара облагается 0% НДС Согласно ст. 276-17 п. 4 обязательно в сч.ф. должны отражаться дата совершения оборота, ИНН/КПП для РФ и УНП для РБ
•СМR (об этом я писала выше)
•И еще один не мало важный момент, налоговики из РФ (с Республикой Беларусь не работали) стали требовать подтверждающие документы происхождения этого товара, т.е. я в этом случае прикладываю копии ГТД по импорту, что мы этот товар завозили из стран дальнего зарубежья.
Документы я готовлю в 5 экземплярах, Для чего это нужно, 2 комплекта водителю отдаю на всякий случай, чтобы предъявить на посту ГАИ и т.д. 3 экз. для покупателя, 4 экз. для таможни, 5 экз. покупатель ставит печать на накладной, СМR и в месте с заявлением отправляет нам.
В теме уже писали про Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Коротко повторю, что это заявление мы должны предоставить в НУ в течении 180 дней с даты совершения оборота. (не забываем про отметку налогового органа государства – члена ТС), вместе с заявление предоставляем копии контракта, сч.ф., накладной, СМR, платежного поручения.
5. Правила составления налоговой отчетности (декларации) по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00):
составляем приложение 300.01 - Оборот по реализации, облагаемый по нулевой ставке, эта сумма переноситься в строку 300.00.003 декларации. Так же обращаю внимание, что согласно Правил составления декларации 300 Составление формы 300.07 - Реестр счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам в течение отчетного налогового периода п.38. Не отражаются в Реестре счета-фактуры, выписанные в адрес нерезидентов, не осуществляющих деятельность в Республике Казахстан, в том числе через филиал и представительство, а также выписываемые в адрес физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей. По этому при составлении формы 300.07 сч.ф. по экспорту мы не заносим. Данную сч.ф. нужно отразить в приложении 300.09 или 300.10
6. Обязательно в статистику сдаем форму 1-ТС, это обсуждалось в темах
1-ТС статистическая форма по Таможенному Союзу ,
Расчет стат. формы 1-ТС в Excel Не забываем, что до 3 числа, следующего месяца.
7. Так же нужно сдать отчет в НБ РК. Сдается форма 1 ПБ. Если до этого вы не отчитывались, то предварительно нужно пройти анкету обследования.
На форуме есть сообщество:
community-custom-union/ Жду комментарии, может быть замечания…
У вас нет доступа для скачивания и просмотра вложений, документации, файлов, изображений в этом сообщении. Доступ для зарегистрированных пользователей. Вы можете бесплатно зарегистрироваться на нашем сайте. Если Вы зарегистрированы, то Вам необходимо нажать опцию "Вход" в вверху страницы (там же находится ссылка на страницу регистрации)