Евгения_Евгения » 02 ноя 2010, 11:21
Нормативно-правовые акты для реализации Таможенного кодекса Таможенного союза будут разработаны к 13 ноября текущего года
Нормативно-правовые акты для реализации Таможенного кодекса Таможенного союза будут разработаны к 13 ноября текущего года. Об этом сегодня в ходе круглого стола на тему «Таможенный союз: от теории к практике» сообщил заместитель председателя Комитета таможенного контроля Игорь Тен.
«Все либеральные нормы по торговле мы постарались включить в этот новый Таможенный кодекс и у нас это получилось. Параллельно мы завершаем работу над созданием нормативно-правовых актов, которые положены в основу реализации нового Таможенного кодекса. Работа будет завершена к 13 ноября», - сказал И. Тен.
По его словам, «во взаимной торговле на регулярной основе руководство таможенных служб обсуждает проблемные вопросы, старается решить возникающие проблемы таможенных служб государств Таможенного союза».
«Во внутренней торговле мы решали проблемы по международным дорожным перевозкам (МДП), которые идут без обеспечения уплаты таможенных пошлин транзитом по территории (стран Таможенного союза). Была проблема, когда россияне перестали воспринимать грузы, перевозимые по конвенции МДП, когда перевозка начиналась из одного государства Таможенного союза в другое государство Таможенного союза. Россияне и белорусы против того, чтобы мы применяли конвенцию МДП во внутренних перевозках в Казахстан. Мы решили временно применять (конвенцию), до принятия соответствующего соглашения», - разъяснил зампред Комитета.
«Другой вопрос, когда российские таможенники на нашей внутренней границе при пересечении товаров Таможенного союза требовали либо копию грузовых таможенных деклараций, либо сертификат происхождения. На комиссии вопрос обсуждался. Россияне все свои указания о том, чтобы требовать только эти документы, устранили. Теперь статус товаров определяется на основании любого стандартного коммерческого документа: счета-фактуры, товарно-транспортных накладных, чеков, квитанций», - говорит Тен.
Кроме того, проблемным было решение вопроса, связанного с вывозом на ремонт в Астрахань временно ввезенных судов компании «Аджип», проинформировал он. «Ситуация постоянно по мере возникновения проблем решается. То, что не могут руководители таможенных служб, выносится на решение комиссии Таможенного союза», - констатировал зампред Комитета.
Источник:
КАЗИНФОРМ