Это было написано мной два года назад, в пору когда только-только осваивал "восьмерку".
Почему-то так получилось, что я эти записи так никому и не показал и не опубликовал.
Сейчас предлагаю это вашему вниманию. Без изменений.
Девять отличий 1С:8 от 1С:7.7 глазами пользователя-новичка,
или что я заметил в результате непродолжительной работы на «восьмерке».1. Журналы в 8-ке имеют неограниченный период просмотра. Это дает возможность видеть и не терять (найти) любой документ, где бы он по времени (по дате) не был.
В 7-ке же период просмотра журналов частенько ставит в тупик неопытного пользователя. Документ, введенный с датой не входящей в установленный период просмотра, может «потеряться». Иногда их «не находят», и вводят документ повторно и искажая тем самым состояние учета.
2. Счет-фактура в 8-ке «забиваемая» на основании приходного документа сразу же «по умолчанию» становиться на дату «материнского» документа. В 7-ке как известно, дату ввода счет-фактуры надо устанавливать вручную. Иногда эта дата вводится с ошибкой и счет-фактура «убегает», а ведь это очень важный документ в налоговой отчетности и сбой в его дате может иметь серьезные последствия
3. Сам документ по приходу ТМЦ и услуг в 8-ке один и тот же на все случаи жизни. Просто по необходимости заполняется та или иная вкладка. Это здорово! Не надо лазить по нескольким журналам, выискивая «куда ты отнес этот закуп?». Достаточно найти документ за нужную дату и если совершена ошибка в назначении (товар, материал или услуга), то достаточно просто удалить строку из неправильной вкладки и перенести в правильный.
4. Все платежные документы имеют шаблоны для различных операций. То есть если вам надо выдать деньги в подотчет с кассы, то это один шаблон РКО, если надо внести деньги на расчетный счет – другой. Аналогично, есть шаблоны у платежных поручений – если вам нужно перечислять налоги, то выберите нужный шаблон и в вашем распоряжении появится справочник налогов, если же нужно оплатить поставщику, то и тут выбрав нужный, вы найдете справочник контрагентов.
5. «Выписка банка» в 8-ке не является документом как в 7-ке, это – отчет. То есть вы создаете все нужные документы (платежные поручения и денежные ордера) за нужный день и потом вызываете функцию «показать выписку» - если все верно: сальдо и обороты верны, то это значит, что вы верно разнесли выписку.
6. Панели инструментов в 8-ке устроены иначе, чем в 7-ке. Это на первый взгляд раздражает и вызывает недоумение. Бухгалтер привыкший работать на типовой 7-ке может подумать, что изменять понятный и логичный порядок расположения инструментов программы – вверх глупости. Действительно, в 7-ке вот «Документы», вот «Журналы», а вот «Отчеты», а в 8-ке все опции как будто перемешаны.
Однако позже появляется ощущение логичности в построении панели инструментария. Все опции сгруппированы по принципу отнесения к разделам учета и к смыслу совершаемой операции. Например, в меню «Основная деятельность» содержится ветка «Покупка» где соответственно содержатся все документы и журналы, относящиеся по смыслу к понятию «Покупка». Там как вы поняли все приходные документы по ОС, ТМЦ, услугам.
7. В Восьмерке проводки «делают» журналы, а не документы как в семерке. Т.е. созданный и проведенный документ еще ничего не означает. Надо еще, чтоб этот документ попал в журнал, который создает проводку. К если примеру взять зарплату, то требуется начислить зарплату, а затем еще ввести его в журнал «Отражение зарплаты в регламентированном учете». Иначе проводок не будет. С другой стороны такая «раздутость» дает простор для маневрирования. Можно начислить зарплату, но не ставить пока проводок – иногда такое бывает нужно. Типовую семерку частенько критикуют за ограниченность функционала, в 8-ке таких ограничений практически нет.
8. Раз мы уже сказали о зарплате, то не останавливаясь на полуслове скажем до конца – чтобы начислить (начислить и удержать все что нужно) зарплату надо составить 5 документов! Многие начинающие пользователи встретившись с данной «новостью» проникаются лютой ненавистью к 8-ке. Но не все так страшно – если вся ваша зарплата из месяца в месяц стандартна, то достаточно воспользоваться функцией «расчет регламентированной зарплаты» - это, проще говоря, механизм который все 5 документов создаст и проведет в автоматическом режиме, как если бы это был один документ.
9. Работники предприятия вводятся в базу сначала просто как физ.лица, затем оттуда они переносятся в журнал «сотрудники». Так же они одновременно могут входить в список «контрагенты». То есть один и тот же человек может быть как сотрудником, так и контрагентом, что часто в жизни и происходит – платим зарплату работнику и ему же иногда что-либо реализуем или наоборот, у него закупаем. В 1С-7.7 эти два момента никак не пересекались, была такая проблема – одна из тех, которых решали программисты-частники за приличное вознаграждение. В 8-ке эта и множество других проблем сняты.
И в завершении несколько тезисов, по мотивам часто задаваемых вопросов:1. 8-ка не является продолжением или улучшенной версией 7-ки – это совершенно другая программа.
2. Владение 7-кой скорее будет мешать освоению 8-ки, чем помогать.
3. 8-ка волей создателя поставлена в предпочтительное положение, поэтому она дешевле и более быстрее и полноценнее в плане внедрения всяческих изменений.
4. Научиться работать на 8-ке самостоятельно, «методом тыка» практически невозможно. Поэтому надо идти учиться.
В этой теме обсуждаем пользовательские нюансы программ. Отличия на уровне программирования и администрирования обсуждаются в соседней ветке
1С глазами программистов для 1С: версии 7.7, 8 или что-то другоеПоследний раз редактировалось shurik_kz 10 июл 2010, 12:59, всего редактировалось 1 раз.