В канун юбилея Финансовой полиции РК свое интервью дал Максат Дуйсенов - начальник Алматинского городского Департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью.
В интервью поднялись вопросы по новым полномочиям финпола по борьбе с коррупцией, работе Службы собственной безопасности, дела дольщиков, нелегальный игровой бизнес.
Особое внимание было уделено лжепредприятиям и борьбе с их деятельностью:
Еще одна специфичная для Алматы проблема связана с фактами лжепредпринимательства и финансовых афер. Мошенники воруют государственные деньги, а страдают от этого добросовестные бизнесмены, когда-либо имевшие с ними совместные дела. Как защитить законопослушных предпринимателей?
Эта тема требует подробного разъяснения, поскольку некоторые предприниматели намеренно вводят в заблуждение общественность, жалуясь на якобы неправомерные действия налоговых органов, финполиции. Ведь что такое лжепредприятие? Это фирма, которая существует только на бумаге и зарегистрирована на подставных лиц, как правило, безработных или гастарбайтеров из других государств. Фактически ими управляют группы преступников, у которых имеются лишь печати этих самых «липовых» предприятий.
Схема их «работы» проста. Существует, к примеру, компания, которая реально осуществляет коммерческую или иную деятельность, имеет, условно, сто миллионов тенге дохода. Чтобы не платить налоги со всей суммы, недобросовестный бизнесмен находит подставную фирму, с которой и составляет мнимый договор, а также фабрикует счет-фактуры, акты выполненных работ или документы о поставке товаров и услуг. На основании этих фиктивных документов предприниматель перечисляет на счет мнимого поставщика, к примеру, 70 миллионов тенге, фактически уводя их от налогообложения. Эти деньги затем обналичиваются и возвращаются бизнесмену за вычетом процента, который лжепредприятие оставляет себе. Понятно, что никаких товаров и услуг не поставляется.
Поэтому когда говорят, что пострадал тот или иной честный бизнесмен, имевший когда-то дело с фиктивным предприятием, это, по крайней мере, лукавство. Спрашивается, а как они взаимодействовали с компанией, директор которой стоит, например, вдоль улицы Сейфуллина, нанимаясь на любую низкооплачиваемую работу? Мы выявляем эти сделки, доказываем их незаконность, суд аннулирует регистрацию фиктивной фирмы, на суммы, уведенные от налогообложения, начисляются налоги. Не так давно у одной группы мошенников обнаружено около миллиона долларов (!), снятых со счета лжепредприятия.
Нередко наши сотрудники задерживали мнимых предпринимателей прямо на выходе из банков. С начала года обезврежены семь организованных преступных групп, при задержании у каждой изымались до 17 печатей фирм-однодневок.
К большому сожалению, создание подставных предприятий превратилось в целый бизнес, в нем задействованы нечистые на руку нотариусы и юридические фирмы, которые регистрируют в госорганах лжепредприятия, а потом продают их по цене от пятисот до двух тысяч долларов. Для борьбы с этим явлением необходим комплекс мер с участием регистрирующих органов, банков и правоохранительных структур.
Алматы — крупный финансовый центр, а где «крутятся» большие деньги, много соблазна для мошенников и аферистов. Только за первый квартал к нам от граждан поступило на 800 заявлений больше, чем за аналогичный период прошлого года. Все это — жалобы на совершение экономических и финансовых преступлений.
Полный текст интервью сможете ознакомиться по адресу
http://www.kazpravda.kz/index.php?uin=1 ... &year=2009