RADUS писал(а):Я то вот как раз-так и платил их и причем делаю это постоянно.. При каждом визите в мечеть.. А посещаю я его,
ну самое реже 2-3 раза в год.. Это я то - убежденный атеист
Вот я и говорю, что посещая мечеть и оставляя там пожертвование - это Вы не Закят выплачиваете, это Вы Садака даете. Садака Вы сами выбираете когда, сколько, кому дать. Закят же регламентируется. Делать пожертвования можно даже нерелигиозным людям. Это в любом случае похвально. Но раз Вы делаете это добровольно, сами выбирая сумму, время и т.д., то налогом это считаться не может это пожертвование (Садака)
RADUS писал(а):Коран во-1, не учитывает существующую инфляцию цен.. Во-2, не учитывает рост всеобщего благосостояния..
85 грамм золота по нынешним меркам не так уж и много.. 85х1300=110500 тенге..
Да у многих из нах один только телевизор дома или компьютер стоит дороже.. Хотя истинно зажиточным себя
назвал бы не каждый владелец телевизора или компьютера
в одном вы правы: я не мог правильно подобрать категорию участников сообщества, которые обязаны и которые не обязаны выплачивать Закят. Вместо слова зажиточный или состоятельный правильнее сказать "не бедствующий". 85 гр. золота взялась не просто так, а исходя из веса древней монеты, который была распространена в ту пору в арабском мире.
Можете посчитать сами: один золотой динар весил 4.25 гр. золота. 20 динар это 85 грамм золота. У меня получилось так. Поискав по другим странам вес золота для Закят оказался очень близок к моим оценкам по весу 80-86 грамм золота.
А вот с пересчетом в тенге у меня точно не получилось. Дело в том, что золото бывает разным. Вы взяли цену золотого лома в 1300 тенге. Я же взял цену металлического золота и золота в монетах. Вы удивитесь, но цены там со всем другие. Стоимость 1 гр. золотых монет производства Казахстан порядка 6500 тенге. Цена металлического золота примерна такая же. Цена естественно разная при покупке, продаже, у разных производителей, в зависимости от страны производителя, условий поставки, города и т.д. Таким образом я взял цену не одного грамма дешевой золотой цепочки из турецкого золота, а цену нормального золота.
Что подразумевать под нормальным золотом? Я взял цену покупки в 8000 тенге за 1 гр. Я как-то (чуть ранее этой статьи) начал писать статью про металлические счета в банках Казахстана (в каких случаях стоит, в каких случаях невыгодно и т.д.), так что цену помню. А статью когда-нибудь, наверное, напишу, просто пока в разделе Курс только мои статьи, вот и пишу с паузами, чтобы не было предубеждений, что только Кайрат может писать интересные статьи. Вот если еще несколько интересных статей от наших участников увижу по экономике, до допишу и по золоту статью. Там есть несколько своих секретов.
В общем, если взять цену в 8000 тенге, то получается, если у Вас размер Вашего имущества меньше 85 * 8000 = 680 тыс. тенге, то платить Закят не надо, Вы скорее бедный, чем обеспеченный.
Думаю, я объяснил, почему взял цену в 8000 тенге, а не 1300 и я приношу извинение за слово "состоятельный", "зажиточный", скорее надо написать " не бедный".
RADUS писал(а):85х1300=110500 тенге
Да у многих из нах один только телевизор дома или компьютер стоит дороже.. Хотя истинно зажиточным себя
назвал бы не каждый владелец телевизора или компьютера
Вы считаете по цене 1300, а если по цене 8000, то у некоторых жителей Казахстана нет такого имущества, даже квартиры, вот им платить не надо.
RADUS писал(а):Именно так у нас и происходит. Если человек куил квартиру скажем за 9 млн.тенге, а через месяц продал за 10 млн.,
то он и заплатит налог с разницы, т.е с 1(одного) млн, но ни в коем случае не с оборота, не с 10 млн, и не с 9 млн...
А имуществ.налог он заплатит только за период владения имуществом т.е. только за 1 месяц.. Перечитайте свой первый
пост на эту тему - вы выставили наше государство в качестве живоглота способного обобрать граждан как липку..
для начала я не говорю, что я представляю "государство в качестве живоглота", просто есть отличие. В Вашем примере, человек бы заплатил Закят ни с 9 млн, ни с 1 млн, а с той общей суммы его имущества, которое было и в начале и в конце года. Если его имущество оценивалось как 9 млн, а в конце года 10 млн, то Закят считается с 9 млн. Если наоборот в начале года было 9 млн, а в конце года всего лишь 5 млн, то Закят платится с 5 млн.
Я не говорю, что это плохо или хорошо. Я говорю, что эта система отличается от той, что есть сейчас. Разница есть. Налогоплательщик должен понимать какой может быть налоговая система, какие есть варианты налоговых систем, какие у них особенности. Поверьте мне, я не бухгалтер, экономического образования у меня нет, но я вижу некоторые отличия отечественной системы налогообложения от других стран, в т.ч. и от стран Запада, США и от некоторых мелких стран, например Панамы. Чтобы быть грамотным бухгалтером, высчитывающим налоги, мне кажется нужно понимать природу налогов.
RADUS писал(а):Что касается инженера, то вы тут просто проявляете полную безграмотность по теме... К вашему сведению, ИПН
платится только с выплаченого дохода! Так написано в налог.кодексе. Почитайте его хоть
еще раз, я предлагаю ознакомиться, с тем какие еще есть варианты и в чем отличие от наших действующих. Очевидно, Вы обращаетесь к моим словам "положим Вы инженер, Вы вынуждены платить подоходный налог, даже не получив денег"? Вот положим работодатель начислил Вам заработную плату в 50 000 тенге. Вот эту сумму Вы на руки не получаете, с этой суммы вначале вычитается налог, потом Вы получаете на руки сумму, меньше чем 50 000. В некоторых других налоговых системах, Вы получаете сразу 50 000 тенге, а налог платите потом, например, по итогу года. Правда, ни в одной европейской системе такого нет, в европейской система налогообложения, сначала из сумму дохода вычитается налог, потом платится то, что осталось. Если это не так, то оказывается я уже много лет недополучаю зарплату.
RADUS писал(а):Опять заблуждаетесь. Кредиты т.н. "халаль" в исламе существуют. Просто там несколько другой механизм,
но говорить, в исламе нет кредитования - это ложь
я знаком с понятием "исламское кредитование", хотя и не назвал бы его кредитованием. Это нам скорее совместное финансирование, чем кредитование. Но я так и не понял почему Вы его назвали халаль? Халаль это понятие скорее из исламской кулинарии, чем из финансов. Я писал об этом пару месяцев назад в одной из тем в Беседке на нашем форуме, где объяснял отчего возникли некоторые требования, которые сформировались в правило "халаль" (не знаю как это слово правильно писать на русском языке).
Возвращаясь к кредитам, я бы назвал исламские кредиты скорее разновидностью совместного финансирования и инвестирования, чем обычному заимствованию.
RADUS писал(а):С чего бы банкам так доверять мусульманам?
Истинной причиной, почему появилось такое понятие как исламское кредитование было как думаете что? Доверие к мусульманам? Желание снизить риски? Нет. Еще раз нет. В Коране жестко прописано, что нельзя давать деньги под проценты. Это один из самых больших грехов для мусульманина. Вот и становятся банки Вашими партнерами, таким образом они разделяют с Вами Ваши затраты и Ваши доходы.
Но еще раз. У меня четкое предубеждение, что называть это кредитованием неверно. Это совместное финансирование, а не кредит. Просто тем, кто воспитан на европейской культуре, давать деньги в долг понятнее, чем разделять инвестиции и прибыль.
RADUS писал(а):Мусульманин (как и любой верующий) не обманывает, не крадет, не пьет спиртное и т.д.
и это хорошо, правда достичь этого пришлось весьма жесткими мерами (что бывает с теми кто крадет, думаю все знают), жесткие наказания ждут и тех, кто пьет или дает деньги в долг под проценты
RADUS писал(а):Яркий пример, турки захватив Константинополь, ввели там налог
на... немусульман. То есть мусульмане ничего не платили, а иноверцы были обложен неподъемным обороком
еще раз, Вы путаете мои слова. В ответ на слова: "так она прежде всего предусматривает обложение частных лиц мусульман, а для корпораций не подходит, поскольку они могут быть и не целиком мусульманские. Т.е. показал, что помимо Закят даже в мусульманских странах необходимо использовать и другие налоговые нормы" Вы приводите пример обложения налогами на последователей других религий.
Закят это мусульманский налог. Он не может быть наложен на последователей другой веры (правда, насколько я знаю в ряде стран христиан и евреев разрешено брать Закят, но только с них, другие религии это не касается, если интересно я могу объяснить, но это скорее глубокая религиозная основа, чем налоговая). Если в исламской стране есть последователи другой веры, то для них разрабатываются отдельные нормы. Для них свои нормы, также как и для атеистов. Какие? Это зависит от страны, к сожалению я пока не сильно знаком со временем владения турками современных европейских стран, не могу по этому пункту ответить, но Корану это не противоречит.
RADUS писал(а):Султанат Бруней занимает одно из первых мест в Азии по уровню жизни. Все благодаря нефти и газу.
Население Брунея совершенно не платит никаких налогов
Я конечно, могу ошибаться, но в этой стране запасы нефти истощаются. Так что ее правитель уже давно не так богат, как Вы думаете. А основная часть прибыли там действительно идет с налогов на иностранные компании, добывающие нефть. На мой взгляд ее ждет будущее Нигерии. Не знаю, платят ли жители этой страны налоги. Но даже если бы платили, то эти налоги были бы намного порядков ниже налогов с добычи нефти.
Gosti писал(а):Не нужно мешать церковь/мечеть и государство в одном флаконе
есть страны, которые являются религиозными, есть наоборот. Это не плохо и не хорошо. Это так.