Как зарегистрироваться на форуме?

Блог имени Светлана_Николаевна (темы, которые создал(а) участник форума Светлана_Николаевна)

[Новость] Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложения

Законодательные документы, полезные налогоплательщику
Правила форума
Если Вы хотите добавить новый документ, то создайте тему с ним в Разделе Личные темы с подробным описанием и его перенесут в этот раздел.

[Новость] Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложения

Сообщение Светлана_Николаевна » 14 сен 2012, 21:48

Закон Республики Казахстан от 26 декабря 2012 года № 61-V "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения"
Закон № 61-V был опубликован в "Казахстанской правде" 29.12.2012г.

Скачать Закон с сайта Казправды в формате pdf: http://www.kazpravda.kz/r/1152771799
Закон Республики Казахстан от 26 декабря 2012 года № 61-V в формате Word:
zakon respubliki kazahstan ot 26 dekabrya 2012 goda № 61-v .zip


Из Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения":
Статья 9. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2013 года, за исключением:
.......

и далее длинный перечень когда какое изменение вводится в действие (начиная с 1 января 2009г. по 1 января 2016г.). Так что изучать Закон придется внимательно, опираясь на Статью 9.
У вас нет доступа для скачивания и просмотра вложений, документации, файлов, изображений в этом сообщении. Доступ для зарегистрированных пользователей. Вы можете бесплатно зарегистрироваться на нашем сайте. Если Вы зарегистрированы, то Вам необходимо нажать опцию "Вход" в вверху страницы (там же находится ссылка на страницу регистрации)
Последний раз редактировалось Светлана_Николаевна 15 янв 2013, 19:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Светлана_Николаевна

 
Сообщения: 3528
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 11:12
Откуда: Костанай
Профессия: Бухгалтер
Блог имени Светлана_Николаевна
Активность участника


Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

Сообщение Налоговый юрист » 28 янв 2013, 13:32

Светлана_Николаевна писал(а):Для тех, кому совершенно некогда читать весь Закон, советую прочесть данную статью (общее представление о принятом Законе она дает) - "Налоговая политика в векторе социального прагматизма " : http://www.kazpravda.kz/c/1359162428

Вот только почему-то в этой статье описываются одни только прелести и радости вводимых новаций налогового законодательства, а существеннейшие ухудшающие нормы не упоминаются! ;)
Аватара пользователя
Налоговый юрист

 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 00:58
Профессия: Другое
Блог имени Налоговый юрист
Активность участника

Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

Сообщение Кайрат-F2 » 28 янв 2013, 14:33

Ну так это же официальная газета, они не имеют право писать про что-то ухудшающее
Кайрат-F2

 
Сообщения: 36204
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 16:54
Откуда: г. Мальмё (Швеция)
Профессия: IT Специалист
Блог имени Кайрат-F2
Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение АйгулА » 29 янв 2013, 14:37

    Согласно Закона ИП на СНР для СМБ (упрощенка) с 2013 не предоставляют расчет по имущ. и зем. налогу
    8. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, уплачивают налог на имущество не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.»;
    167) части первую и вторую пункта 1 статьи 402 изложить в следующей редакции:
    «1. Налогоплательщики, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения расчет сумм текущих платежей и декларацию.
    Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию.»;
    Аватара пользователя
    АйгулА
    -------
     
    Сообщения: 472
    Зарегистрирован: 11 янв 2010, 15:58
    Профессия: ИП
    Блог имени АйгулА
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение GRaiS » 29 янв 2013, 14:54

    АйгулА, это уже принятый закон? Не пожалею плюсов.
    GRaiS

     
    Сообщения: 10657
    Зарегистрирован: 28 апр 2008, 18:13
    Откуда: Кызылорда
    Профессия: IT Специалист
    Блог имени GRaiS
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение АйгулА » 29 янв 2013, 14:57

    Смотрите в первом посте темы Светланы Николаевны
    Закон № 61-V был опубликован в "Казахстанской правде" 29.12.2012г.
    Аватара пользователя
    АйгулА
    -------
     
    Сообщения: 472
    Зарегистрирован: 11 янв 2010, 15:58
    Профессия: ИП
    Блог имени АйгулА
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Светлана_Николаевна » 29 янв 2013, 15:29

    АйгулА писал(а):Согласно Закона ИП на СНР для СМБ (упрощенка) с 2013 не предоставляют расчет по имущ. и зем. налогу
    8. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, уплачивают налог на имущество не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.»;
    167) части первую и вторую пункта 1 статьи 402 изложить в следующей редакции:
    «1. Налогоплательщики, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения расчет сумм текущих платежей и декларацию.
    Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, обязаны представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения декларацию.»;

    Немножко поправлю АйгулА
    ИП на СНР не будут предоставлять расчет по имуществу и земле с 01.01.2014г., потому что данный подпункт Закона № 61-V вводится в действие пп. 11) Статьи 9 настоящего Закона с 1 января 2014г:
    Статья 9. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2013 года, за исключением:
    11)... подпунктов 160), 161), 166) - 168) ... пункта 4... статьи 1, которые вводятся в действие с 1 января 2014 года;
    Аватара пользователя
    Светлана_Николаевна

     
    Сообщения: 3528
    Зарегистрирован: 17 янв 2010, 11:12
    Откуда: Костанай
    Профессия: Бухгалтер
    Блог имени Светлана_Николаевна
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение АйгулА » 29 янв 2013, 16:08

    Спасибо за поправку, Светлана Николаевна.
    До статьи 9-ой я еще не дошла. Потихонечку изучаю эти изменения.
    Аватара пользователя
    АйгулА
    -------
     
    Сообщения: 472
    Зарегистрирован: 11 янв 2010, 15:58
    Профессия: ИП
    Блог имени АйгулА
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Светлана_Николаевна » 29 янв 2013, 16:39

    АйгулА, а Вы попробуйте читать изменения, принятые Законом, и статью о введении в действие одновременно. Я не так давно сама пришла к такой практике, и сделала вывод, что так гораздо эффективней.
    Распечатываю статью о введении (в этом Законе статья 9) и читаю Закон в электронном виде, подсматривая в распечатанный листок. Одновременно делаю пометки: карандашом в ст.9 а в Законе крашу шрифт всеми цветами радуги)))).... изменения, вступающие в силу с 2013г. - красным, с 2014г. - синим, и т.д.
    Аватара пользователя
    Светлана_Николаевна

     
    Сообщения: 3528
    Зарегистрирован: 17 янв 2010, 11:12
    Откуда: Костанай
    Профессия: Бухгалтер
    Блог имени Светлана_Николаевна
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Светлана_Николаевна » 30 янв 2013, 09:33

    Налоговый юрист писал(а):Вот только почему-то в этой статье описываются одни только прелести и радости вводимых новаций налогового законодательства, а существеннейшие ухудшающие нормы не упоминаются!

    Налоговый юрист, расскажите про ухудшающие нормы, пожалуйста.
    Аватара пользователя
    Светлана_Николаевна

     
    Сообщения: 3528
    Зарегистрирован: 17 янв 2010, 11:12
    Откуда: Костанай
    Профессия: Бухгалтер
    Блог имени Светлана_Николаевна
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Налоговый юрист » 30 янв 2013, 10:46

    Светлана_Николаевна
    к сожалению, весь закон еще прочитать и проанализировать не удалось.

    Вот, на соседнем форуме, взял 4 пункта:

    1) в части регламентирования имущественного дохода физических лиц (льготируемыми случаями реализации недвижимости жилищно-бытового назначения и автотранспорта со сроком более года - пренебрегаем): введена новая норма о налогообложении "дохода от прироста стоимости при передаче физическим лицом .. имущества (кроме денег) в качестве вклада в уставный капитал" (ст.ст.180, 180-2 НК) - ранее физические лица, не осуществляющие ИП-деятельность не имели обязательств выплачивать ИПН по такому основанию;

    2) в части определения размера имущественного дохода при реализации имущества при отсутствии стоимости приобретения согласно новых правил (ст.180-1 НК) - размер налогооблагаемого дохода равен стоимости реализации имущества (без вычетов), за исключением 3-случаев реализации имущества,: (i) полученного в виде наследования, (ii) полученного в виде благотворительной помощи, (iii) которое ранее "было включено в объект налогообложения в соответствии с пунктом 4 статьи 427 настоящего Кодекса в виде безвозмездно полученного имущества или по которому ранее был определен доход в виде безвозмездно полученного имущества в соответствии со статьей 96 настоящего Кодекса". Ранее в таких случаях налогооблагаемым доходом являлась положительная разница между стоимостью реализации имущества и рыночной стоимостью на момент возникновения права собственности на реализуемое имущество.

    3) в части возможностей применения специальных налоговых режимов субъектами: дополнением ст.428 НК права применять СНР для СМБ лишены ранее имевшее это право:
    "6) налогоплательщики, осуществляющие деятельность на основании агентских договоров (соглашений).",
    "7) некоммерческие организации;
    8) юридические лица, получающие доходы из источников за пределами Республики Казахстан, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, вознаграждений, роялти."

    4) фермеры и КХ, применяющие свой СНР и параллельно сдающие недвижимость в аренду с применением СНР на основе упрощенки (что допускалось ранее существовавшей формулой п.3 ст.442 НК), с 01.01.2013 с учетом рассматриваемого Закона, лишены возможности применения СНР по доходам от аренды и обязаны исчислять по ней налоги, применяя общеустановленный налоговый режим.
    Аватара пользователя
    Налоговый юрист

     
    Сообщения: 761
    Зарегистрирован: 21 окт 2011, 00:58
    Профессия: Другое
    Блог имени Налоговый юрист
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Светлана_Николаевна » 30 янв 2013, 11:08

    Налоговый юрист, спасибо. То, что Вы указали в 1) и 2) пунктах, ранее на это как-то не обращала внимание, а изменения серьезные.
    Аватара пользователя
    Светлана_Николаевна

     
    Сообщения: 3528
    Зарегистрирован: 17 янв 2010, 11:12
    Откуда: Костанай
    Профессия: Бухгалтер
    Блог имени Светлана_Николаевна
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Налоговый юрист » 04 фев 2013, 19:50

    Прочитано на forum.zakon.kz:
    о чем закон по мнению налоговиков-

    Свиток (Свернуть/Развернуть)
    Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан в связи с изменения и дополнениями в Налоговый кодекс, внесенными Законом Республики Казахстан от 26.12.2012 года № 61-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (далее – Закон), доводит до сведения следующее.
    Законом устанавливается особый порядок налогообложения организаций, осуществляющих деятельность на территории специальных экономических зон «Павлодар», «Сарыарка», «Хоргос – Восточные ворота» и «Химический парк Тараз».
    Также Законом предусматривается увеличение размера стоимости единицы рекламного товара с 2-кратного до 5-кратного размера месячного расчетного показателя в целях отнесения на вычеты по корпоративному подоходному налогу (пункт 16-1 статьи 100 Налогового кодекса), не признания оборотом по реализации по налогу на добавленную стоимость (подпункт 3) пункта 3 статьи 231 Налогового кодекса) и не признания доходом физического лица по индивидуальному подоходному налогу (подпункт 26) пункта 3 статьи 155 Налогового кодекса).
    1. По Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях
    1.1 Внесены изменения в следующие статьи КоАП 88, 88-1, 205, 205-1, 205-2, 206, 206-2, 208, 215, предусматривающие введение в качестве меры взыскания впервые совершившим правонарушение «предупреждение» вместо штрафа.
    При совершении административного правонарушения по указанным статьям повторно в течение года после наложения административного взыскания в виде предупреждения налагается административное взыскание в виде штрафа.
    1.2 Законом исключены из субъекта административной ответственности «должностные лица» (статьи 88, 88-1, 166, 205, 205-1, 206, 206-1, 207, 208, 208-1, 210, 211, 215, 218-1 КоАП).
    1.3 Статьями 639 и 710-1 КоАП предусмотрена новая упрощенная процедура привлечения к административной ответственности, в соответствии с которой выдача документа для оплаты административного штрафа производится без составления протокола об административном правонарушении при признании лицом факта совершения правонарушения и согласии уплатить штраф. В отношении таких лиц, административные материалы не составляются, будет вручаться определенный документ (уведомление либо извещение), на основании которого он должен будет уплатить штраф в течение десяти рабочих дней.
    2. По корпоративному подоходному налогу
    2.1 Статья 87 Налогового кодекса дополнена пунктами 4-1 и 4-2, устанавливающими, что первоначальная стоимость активов, указанных в подпунктах 7) и 8) пункта 2 данной статьи равна нулю, первоначальная стоимость активов, указанных в подпункте 9) пункта 2 данной статьи, определяется в размере балансовой стоимости таких активов на дату выбытия без учета переоценок и обесценений.
    Также, Законом уточняется редакция пункта 12 статьи 87 Налогового кодекса в части определения первоначальной стоимости безвозмездно полученных активов с учетом затрат, указанных в пунктах 4 и 7 данной статьи, которые относятся на увеличение первоначальной стоимости активов, не подлежащих амортизации.
    Уточнена редакция пункта 8 статьи 87 Налогового кодекса, в части определения стоимости вклада в уставный капитал в пределах фактически внесенного вклада в уставный капитал.
    Пункты 9 и 10 статьи 87 Налогового кодекса исключены, в связи с внесенными изменениями в статью 180 Налогового кодекса и введением статьей 180-1, 180-2 и 180-3 Налогового кодекса в части определения обязательств по доходу от прироста стоимости при реализации имущества физического лица.
    2.2 Внесены уточняющие поправки в статью 102 Налогового кодекса в части установления, что к расходам на транспортное обеспечение не относятся расходы на проезд железнодорожным, морским и воздушным транспортом участников представительского мероприятия.
    Кроме того, определен перечень документов, являющихся основанием для осуществления вычета по представительским расходам.
    2.3 В статью 106 Налогового кодекса внесен ряд изменений в части отнесения банками на вычеты:
    расходов по провизиям (резервам), созданным в соответствии с МСФО и требованиями ЗРК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, и в порядке, установленном Национальным Банком РК по согласованию с уполномоченным органом;
    суммы положительной разницы между размером динамического резерва, определенного на конец отчетного налогового периода, и размером динамического резерва, определенного на конец предыдущего налогового периода. При этом размер динамического резерва определяется как разница между размером ожидаемых потерь, определенным в порядке, установленном Национальным Банком РК по согласованию с уполномоченным органом, и суммой провизий (резервов), отнесенных на вычеты в соответствии с пунктом 1 данной статьи.
    Кроме того, в данной статье предусматривается, что при определении суммы провизий (резервов) стоимость залога и другого обеспечения уменьшает размер актива, условного обязательства, против которых создается провизия (резерв).
    В связи чем, в статью 105 Налогового кодекса внесены дополнения, в соответствии с которыми установлено, что не признаются сомнительными требования налогоплательщиков, имеющих право на вычет суммы расходов по созданию провизии (резервов) в соответствии с пунктом 1 статьи 106 Налогового Кодекса, по выплате начисленных после 31 декабря 2012 года вознаграждений по:
    депозитам, включая остатки на корреспондентских счетах, размещенным в других банках;
    кредитам (за исключением финансового лизинга), предоставленным другим банкам и клиентам.
    Кроме того, в статью 103 Налогового кодекса внесены изменения, устанавливающие порядок признания вычета по вознаграждениям с 2013 года, а именно, отнесение на вычеты уплаченного вознаграждения в пределах начисленного за отчетный налоговый период.
    2.4 Изменениями в статью 133 Налогового кодекса уточнено, что уменьшение налогооблагаемого дохода не применяется в отношении расходов на обучение физического лица, не состоящего с налогоплательщиком в трудовых отношениях, при незаключении трудового договора в течение трех месяцев со дня окончания обучения физическим лицом, а также при расторжении трудового договора с физическим лицом до истечения трех лет с даты заключения трудового договора (за исключением случаев возмещения физическим лицом расходов на обучение полностью или частично).
    3. По налогу на добавленную стоимость (далее - НДС)
    3.1 В связи с внедрением в Республике Казахстан электронных счетов-фактур, введены нормы, предоставляющие налогоплательщикам возможность выписывать счета-фактуры в электронном виде. Так, пункт 1 статьи 12 Налогового кодекса дополнен подпунктом 45-1), которым вводится понятие «информационная система электронных счетов-фактур», а также внесены соответствующие изменения в статьи 235, 263, 264, 265, 270 Налогового кодекса.
    3.2 Статья 238 Налогового кодекса дополнена пунктом 2-1, который предусматривает определение размера облагаемого оборота при безвозмездном выполнении работ, оказании услуг.
    Так, стоимость облагаемого оборота по безвозмездно выполненным работам, оказанным услугам определяется исходя из стоимости товаров, работ, услуг, использованных на выполнение таких работ, услуг, по которым НДС был ранее отнесен в зачет.
    При этом при определении стоимости аренды фиксированных активов учитывается срок полезного использования фиксированного актива.
    3.3 В связи с введением в Закон Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» такого нового вида оказания услуг как услуги операторов вагонов (контейнеров) в статью 248 Налогового кодекс внесены изменения, предусматривающие освобождение от НДС таких услуг.
    При этом, определено, что услугами оператора вагонов (контейнеров) являются услуги, оказываемые им в комплексе в целях организации перевозки грузов и предоставляемые оператором вагонов (контейнеров), указанным в перевозочном документе в качестве участника перевозочного процесса.
    3.4 В статье 248 Налогового кодекса предусмотрено освобождение от НДС оборота реализации лома и отходов цветных и черных металлов.
    3.5 В связи с отсутствием в законодательстве РК понятия гостиничных услуг, в подпункты 1) и 2) пункта 1 статьи 249 Налогового кодекса внесены изменения, устанавливающие определение гостиничных услуг.
    Кроме того, данный пункт дополнен подпунктом 3), в соответствии с которым реализация или аренда части жилого здания, состоящей исключительно из нежилых помещений, не освобождается от НДС. Данная норма вводится в действие с 01.012014 года.
    При этом, статья 256 Налогового кодекса дополнена пунктом 3-3, устанавливающим порядок отнесения в зачет плательщиками НДС суммы НДС по товарам работам, услугам, использованным на строительство нежилого помещения, являющегося частью такого жилого здания, в случае реализации или аренды части такого здания.
    3.6 Внесены изменения в статью 253 Налогового кодекса, предусматривающие освобождение от НДС услуг по предоставлению во временное пользование библиотечного фонда, в том числе в электронном виде, организациями образования, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, а также автономными организациями образования, указанными в подпунктах 2) и 4) пункта 1 статьи 135-1 настоящего Кодекса.
    3.7 В статью 258 Налогового кодекса внесены изменения, определяющие порядок корректировки суммы НДС, отнесенного в зачет, по построенным (созданным) плательщиком НДС основным средствам, нематериальным и биологическим активам, инвестициям в недвижимость.
    3.8 В целях налогового администрирования счетов-фактур, в статье 263 Налогового кодекса уточнены положения в части указания реквизитов в счете-фактуре, заверения счетов-фактур подписью работника, уполномоченного на то приказом налогоплательщика, а также случаи, при которых не требуется выписка счетов-фактур.
    Также, в статье 263 Налогового кодекса уточнен порядок выписки счетов-фактур при получении через доверенное лицо услуг проезда, коммунальных услуг и услуг связи, приобретение товаров за наличный расчет, а также предоставление возможности отнесения в зачет сумм НДС при утере посадочного талона.
    3.9 Изменениями в статью 267 Налогового кодекса налогоплательщикам, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции, предоставлено право выбора по применению положений статьи 267 Налогового кодекса, в том числе по истекшим налоговым периодам. При этом в случае неприменения норм статьи 267 Налогового кодекса налогоплательщикам – переработчикам сельскохозяйственного сырья, осуществляющим (осуществлявшим) экспорт товаров, предоставляется возможность предъявить к возврату суммы превышения НДС, сложившиеся по оборотам, облагаемым по нулевой ставке.
    Вместе с тем, статья 590 Налогового кодекса дополнена пунктом 2, которым регламентирован порядок учета сумм НДС по плательщикам НДС, осуществляющим уменьшение сумм НДС, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 статьи 267 и подпунктом 2) пункта 3 статьи 451 Налогового кодекса.
    Так, при определении суммы НДС, подлежащей уменьшению на 70%, учитывается превышение суммы НДС, сложившегося по лицевому счету.
    3.10 Внесены изменения в статью 274 Налогового кодекса, регулирующую вопросы упрощенного порядка возврата НДС.
    Так, налогоплательщикам, имеющим право на упрощенный порядок возврата, возврат НДС в упрощенном порядке будет производиться в размере 70 % от суммы превышения НДС, сложившегося за отчетный налоговый период.
    При этом, остальные 30 % превышения НДС таким налогоплательщикам будут возвращаться по результатам проверки достоверности произведенного возврата в упрощенном порядке.
    3.11 Внесены изменения в статью 635 Налогового кодекса, касающиеся вопросов проведения встречных проверок поставщиков при возврате превышения НДС, в соответствии с которыми установлено проведение встречных проверок только в отношении поставщиков, у которых по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» выявляются расхождения. Необходимо отметить, что о действующем с 1 января 2013 года порядке назначения обязательной встречной проверки поставщика и (или) направления запроса в орган налоговой службы о подтверждении достоверности сумм НДС на основании налоговой отчетности крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, в территориальные налоговые органы направлено письмо от 18.01.2013 г. № НК-08/373-И.
    4. По индивидуальному подоходному налогу
    4.1 В подпунктах 4), 9) пункта 1 статьи 155 Налогового кодекса и подпункте 24) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса внесено уточнение в части замены суток на календарный день.
    4.2 В статью 156 Налогового кодекса внесены изменения, предусматривающие освобождение от налогообложения стипендий, учреждаемых Президентом и Правительством Республики Казахстан, а также выплат для оплаты расходов по международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак».
    4.3 Также предусмотрено освобождение от налогообложения дохода опекуна (попечителя) ребенка-инвалида и одного из усыновителей (удочерителей) до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком восемнадцатилетнего возраста. Данные нормы вводятся в действие 01.01.2014 года.
    4.4 Пункт 1 статьи 156 Налогового кодекса дополнен новым подпунктом, предусматривающим освобождение от налогообложения дохода физического лица, направленного на обучение, повышение квалификации или переподготовку физического лица, не состоящего в трудовых отношениях с автономной организацией образования, осуществляющей расходы по обучению, но состоящего в трудовых отношениях с другой автономной организацией образования в случае, если такие расходы осуществлены за счет и в пределах безвозмездной помощи.
    4.7 В целях сокращения форм налоговой отчетности внесены изменения в стать. 67 Налогового кодекса, предусматривающие объединение Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу и Расчета по исчисленным, удержанным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов, начисленным социальным отчислениям.
    4.8 В статьи 163, 164, 165 внесены уточнения в части определения дохода работника, в том числе полученного в натуральной форме и в виде материальной выгоды.
    4.9 В подпункте 2) пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса внесено уточнение в части определения выплаты дохода физическому лицу.
    4.10 Кроме того, в целях уточнения порядка налогообложения имущественного дохода внесены изменения в статью 180 Налогового кодекса, а также Глава 20 Налогового кодекса дополнена статьями 180-1, 180-2, 180-3.
    Статья 180-1 Налогового кодекса устанавливает порядок определения дохода от прироста стоимости физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса при реализации имущества, статья 180-2 Налогового кодекса устанавливает порядок определения дохода от прироста стоимости физическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса при передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал юридического лица, статья 180-3 Налогового кодекса устанавливает порядок определения дохода при реализации прочих активов индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса.
    При этом, обращаем внимание, что при определении дохода от прироста стоимости при реализации или передаче в качестве вклада в уставный капитал имущества, у которого отсутствует стоимость приобретения, возможно применение рыночной стоимости, т.е. стоимости, определенной в отчете об оценке, только в случае, если данное имущество получено в виде наследования или благотворительной помощи.
    В остальных случаях доходом от прироста стоимости является цена (стоимость) реализации или передачи в качестве вклада в уставный капитал такого имущества, за исключением жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства и земельных участков, по которым может быть применена стоимость, определенная для исчисления налога на имущество уполномоченным государственным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество или определенная уполномоченным государственным органом по земельным отношениям.
    4.11 В статью 221-1 Налогового кодекса внесено уточнение в части применения порядка определения дохода от реализации имущества, полученного из источников за пределами Республики Казахстан физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса.
    5. Социальный налог
    5.1 Пункт 1 статьи 355 Налогового кодекса дополнен новым подпунктом, предусматривающим, что плательщиками социального налога являются юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через филиал или представительство, которые не приводят к образованию постоянного учреждения в соответствии с международным договором об избежании двойного налогообложения.
    5.2 В статью 359 Налогового кодекса внесены уточнения в части определения порядка исчисления суммы социального налога, подлежащей уплате в бюджет.
    6. По международному налогообложению
    Внесены уточняющие поправки в статью 208 Налогового кодекса в части отнесения на вычеты управленческих и общеадминистративных расходов юридического лица-нерезидента.
    В соответствии с данными поправками юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, имеет право относить на вычеты такому постоянному учреждению (по одному из выбранных им методов) только документально подтвержденные и непосредственно связанные с деятельностью постоянного учреждения в Республике Казахстан суммы управленческих и общеадминистративных расходов головного офиса (далее – распределяемые расходы).
    При этом в пункте 1 статьи 208 Налогового кодекса определены виды расходов, понесенных юридическим лицом-нерезидентом, которые не подлежат включению в распределяемые расходы такого юридического
    лица-нерезидента, а также перечень подтверждающих документов, при наличии которых возможно отнесение управленческих и общеадминистративных расходов на вычеты постоянному учреждению.
    7. По налогообложению недропользователей
    7.1 Для целей налогообложения недропользователей подпунктом 17-1) пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса установлено понятие «контракт на недропользование», которое для целей Налогового кодекса включает любой вид предоставления права недропользования.
    7.2 Внесены уточнения по сроку исковой давности для недропользователей по корпоративному подоходному налогу в части вычетов по расходам на ликвидацию последствий разработки месторождений, которые введены в действие с 1 января 2009 года. При этом срок исковой давности составляет период действия контракта на недропользование и пять лет после завершения срока действия контракта на недропользование.
    7.3 В статью 111 Налогового кодекса внесены уточнения по порядку отнесения на вычеты расходов на строительство и ликвидацию непродуктивной скважины Также статьей 111-1 установлен порядок отнесения на вычеты расходов на подготовительные работы к добыче урана методом подземного скважинного выщелачивания после начала добычи после коммерческого обнаружения. Указанные изменения введены в действие с 1 января 2009 года.
    7.4 В пункте 10 статьи 310 Налогового кодекса уточнен порядок определения совокупного годового дохода по контрактной и внеконтрактной деятельностям недропользователя, который введен в действие с 1 января 2009 года.
    7.5 Установлена норма по уплате подписного бонуса при расширении контрактной территории. В статьях 317,319, 320 и 323 Налогового кодекса внесены уточнения по порядку исчисления бонуса коммерческого обнаружения, в том числе в части определения прироста объема утвержденных запасов в сравнении с предыдущим объемов запасов полезных ископаемых, по которым уплачен бонус коммерческого обнаружения.
    7.6 В статье 339 Налогового кодекса с 1 января 2013 года изменена ставка по налогу на добычу урана (продуктивный раствор, шахтный метод) в размере 18,5 %.
    7.7 Вместе с тем с 1 января 2009 года до 31 декабря 2012 года Законом установлена ставка налога на добычу урана (продуктивный раствор, шахтный метод) в размере 17,5 %.
    8. По специальным налоговым режимам (СНР)
    8.1 По освобождению отдельной категории индивидуальных предпринимателей от ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
    В соответствии с изменениями и дополнениями в статью 2 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» с 1 января 2013 года индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям:
    1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации;
    2) не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;
    3) не являются субъектами естественных монополий и регулируемых рынков.
    При несоответствии одному из вышеуказанных условий, индивидуальный предприниматель обязан осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие.
    Индивидуальный предприниматель, соответствующий вышеуказанным условиям и самостоятельно принявший решение о ведении бухгалтерского учета, вправе осуществлять ведение такого учета с месяца, следующего за месяцем, в котором принято такое решение.
    Для данной категории Налоговым кодексом введена отдельная глава по ведению налогового учета, которая предусматривает утверждение Правил ведения налогового учета, форм налоговых регистров по учету полученных доходов, выплат работникам и физическим лицам, приобретенных товаров (работ, услуг) и по учету налоговых обязательств по платам за эмиссии в окружающую среду и за пользование водными ресурсами поверхностных источников.
    8.2 По специальным налоговым режимам (СНР).
    С 1 января 2013 года отменен разрешительный характер применения СНР и введен уведомительный порядок выбора СНР. При этом налогоплательщик самостоятельно определяет соответствие критериям применения СНР и направляет в налоговый орган уведомление о применении выбранного им режима на бумажном носителе или в электронном виде.
    Данное уведомление не представляется только вновь образованными индивидуальными предпринимателями, поскольку выбор СНР они должны осуществлять в налоговом заявлении о регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, а также индивидуальными предпринимателями при переходе на СНР на основе патента (представление Расчета стоимости патента является основанием для применения данного режима).
    8.3 По СНР для СМБ.
    8.3.1. По СНР на основе патента Для применения СНР на основе патента вновь образованные индивидуальные предприниматели выбор данного СНР осуществляют в налоговом заявлении о регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя одновременно с которым должны представить Расчет стоимости патента. Датой начала применения данного СНР у таких индивидуальных предпринимателей будет являться дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
    Индивидуальные предприниматели, осуществляющие переход с других режимов налогообложения, для применения СНР на основе патента должны представить уведомление до 1 числа месяца применения данного СНР. При этом датой начала применения СНР на основе патента и датой начала срока действия патента является первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлен Расчет.
    Для получения очередного патента индивидуальные предприниматели, применяющие СНР на основе патента, должны представить расчет стоимости патента до истечения срока действия патента или срока приостановления представления налоговой отчетности.
    При этом отмечаем, что с 1 января 2013 года выдача действующего патента на бланке строгой отчетности не производится. Патент должен формироваться в электронном виде в течение одного рабочего дня, и индивидуальные предприниматели, представившие Расчет в электронном виде, могут распечатать его через «Личный кабинет». При отсутствии такой возможности налогоплательщики вправе распечатать патент на бумажном носителе в налоговом органе, в который представлен расчет.
    8.3.2. По СНР на основе упрощенной декларации (далее - СНР на основе УД).
    Вновь образованные индивидуальные предприниматели применяют данный режим с даты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Вновь созданными юридическими лицами уведомление представляется не позднее 5 рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции. Датой начала применения СНР на основе УД для таких юридических лиц будет являться дата государственной регистрации в органах юстиции.
    Индивидуальными предпринимателями, перешедшими с СНР на основе патента, уведомление для применения СНР на основе УД представляется:
    - в течение пяти рабочих дней со дня возникновения несоответствия условиям применения специального налогового режима на основе патента. При этом, датой начала применения СНР на основе УД является первое число месяца, в котором возникло несоответствие условиям применения специального налогового режима на основе патента;
    - в иных случаях - до окончания срока действия патента или временного приостановления представления налоговой отчетности. При этом, датой начала применения СНР на основе УД является дата, следующая за датой истечения срока действия патента или временного приостановления представления налоговой отчетности.
    Остальными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для применения СНР на основе УД уведомление представляется до первого числа месяца применения СНР на основе УД. Датой начала применения СНР на основе УД является первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения.
    8.3.3. С 1 января 2013 года налогоплательщики, применяющие СНР на основе патента и упрощенной декларации, в случае возникновения условий, не позволяющих применять данные специальные налоговые режимы (при превышении фактически полученного дохода над предельным доходом, при превышении численности наемных работников над предельным количеством) обязаны перейти на другой режим налогообложения с 1 числа месяца, в котором произошло несоответствие условиям, и исчислять налоговые обязательства в выбранном режиме (примечание: до 1 января 2013 года налогоплательщики при наступлении таких случаев переходили на другой режим только со следующего месяца, либо квартала, и исчисляли налоговые обязательства по 2% или 3 % до такого перехода).
    8.3.4. В соответствии с изменениями в статью 428 Налогового кодекса с 1 января 2013 года не вправе применять СНР для СМБ юридические лица, у которых не только учредитель, но и участник одновременно является учредителем или участником другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим.
    Также в перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять СНР для СМБ, включены налогоплательщики, осуществляющие деятельность на основании агентских договоров (соглашений), некоммерческие организации, а также юридические лица, получающие доходы из источников за пределами Республики Казахстан, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов, вознаграждений, роялти.
    8.3.5. Изменения в налоговое законодательство с 1 января 2014 года предусматривают:
    1) по СНР на основе патента - увеличение предельного дохода с 200-кратного размера МЗП до 300-кратного;
    2) по СНР на основе УД - изменение налогового периода с квартала на полугодие и установление предельного дохода за налоговый период для индивидуальных предпринимателей в размере 1 500-кратного МЗП, для юридических лиц – в размере 3 000-кратного МЗП.
    8.4 По СНР для крестьянских или фермерских хозяйств (далее – СНР для КФХ) и СНР для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов (далее – СНР для СХТП)).
    8.4.1. С 1 января 2013 года крестьянские или фермерские хозяйства вправе выбрать один из следующих режимов: СНР для КФХ, СНР для СМБ при соответствии условиям применения, или общеустановленный порядок.
    В свою очередь юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции вправе выбрать один из следующих режимов: СНР для СХТП, СНР для СМБ при соответствии условиям применения, или общеустановленный порядок.
    При этом, налогоплательщики, выбравшие СНР для КФХ или СНР для СХТП, при осуществлении видов деятельности, на которые не распространяется СНР для КФХ или СНР для СХТП, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, имущества и производить исчисление и уплату налоговых обязательств по таким видам деятельности только в общеустановленном порядке.
    С 1 января 2013 года для применения СНР для КФХ индивидуальными предпринимателями, за исключением вновь образованных, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка представляется уведомление о применяемом режиме налогообложения. Датой начала применения указанного специального налогового режима является первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения.
    Выбор СНР для СХТП осуществляется путем представления в налоговый орган по месту нахождения земельного участка уведомления о применяемом режиме налогообложения не позднее 10 декабря года, предшествующего первому году применения СНР.
    В случае возникновения права на земельный участок в период после вышеуказанной даты и до 31 декабря текущего календарного года, уведомление о применяемом режиме налогообложения представляется в налоговый орган в течение тридцати календарных дней с даты постановки на регистрационный учет по месту нахождения данного земельного участка.
    Вновь созданные (возникшие) юридические лица для применения СНР для СХТП представляют уведомление о применяемом режиме налогообложения в налоговый орган одновременно с налоговым заявлением о постановке на регистрационный учет в соответствии с пунктом 3 статьи 577 настоящего Кодекса.
    При этом, датой начала применения СНР для СХТП для вновь созданных юридических лиц будет являться дата государственной регистрации, для остальных юридических лиц –первое число календарного года, следующего за годом, в котором представлено уведомление.
    8.4.2. Кроме того, для налогоплательщиков, выбравших СНР для КФХ или СНР для СХТП, с 1 января 2013 года отменяется предоставление копии правоустанавливающих документов на земельный участок и актов определения их оценочной стоимости.
    9. По налогу на имущество и земельному налогу
    9.1 C 1 января 2014 года для субъектов малого бизнеса, применяющих упрощенный режим налогообложения исключены текущие платежи по налогу на имущество в статье 399 Налогового кодекса и в статье 391 Налогового кодекса по земельному налогу, а также в статьях 393 и 402 Налогового кодекса исключено предоставление расчетов текущих платежей по данным налогам в течение года с переходом на исчисление и уплату указанных налогов и предоставление отчетности по истечении отчетного года (т.е. по факту).
    9.2 С 1 января 2013 года в статье 397 Налогового кодекса установлено, что объекты налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, переданные физическим лицам в долгосрочную финансовую аренду с правом выкупа, будут являться налоговой базой для исчисления налога на имущество данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    9.3 Также, с 1 января 2013 года для налогоплательщиков, не осуществляющих ведение бухгалтерского учета, налоговой базой является рыночная стоимость объекта налогообложения на дату возникновения права собственности (статья 397 Налогового кодекса).
    9.4 В статьи 373, 403 Налогового кодекса внесены дополнения, исключающие из плательщиков налога на имущество и земельного налога с 1 января 2014 года, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.
    9.5 Для решения вопроса налогообложения объектов, введенных после 1 января текущего года, сведения по оценочной стоимости которых не представляются в текущем году, с 2013 года введена норма по порядку определения налоговой базы и исчисления налоговых обязательств по таким объектам.
    При этом определено, что по объектам, государственная регистрация прав на которые произведена после 1 января текущего налогового периода, налоговой базой является стоимость, устанавливаемая уполномоченным органом по состоянию на 1 января года, следующего за годом такой регистрации.
    Аналогично, оценочная стоимость объектов незавершенного строительства физических лиц будет определяться также по состоянию на 1 января года, следующего за годом установления факта эксплуатации, исходя из базовой стоимости 1 квадратного метра и общей площади (статья 406 Налогового кодекса), но уже налоговыми органами.
    При этом обязательство по уплате налога по объектам, права на которые были зарегистрированы до 1 января текущего года (вновь зарегистрированные объекты), а также по объектам незавершенного строительства, по которым факт эксплуатации был установлен в налоговом периоде, предшествующем текущему налоговому периоду, возникает не позднее 1 октября года, следующего за годом, в котором произведена регистрация или установлен факт эксплуатации таких объектов.
    10. По обложению косвенными налогами в Таможенном союзе
    10.1 Внесено изменение в статью 276-6 Налогового кодекса в части определения даты ввоза товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза при перевозке товаров в международном автомобильном сообщении, позволяющая налогоплательщику представлять в налоговые органы не только оригинал, но и копию талона о прохождении государственного контроля, выдаваемого территориальными подразделениями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
    10.2 В целях унификации определения налоговой базы и упрощения налогового администрирования в рамках Таможенного союза внесены изменения и дополнения в статью 276-8 Налогового кодекса в части определения размера облагаемого импорта товаров на основании цены сделки, согласно условиям договора (контракта). То есть налогоплательщик имеет право не включать расходы (по доставке, погрузке, разгрузке, на страхование и т.д.) в размер облагаемого импорта по товарам, ввезенным на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза.
    10.3 В статью 276-15 Налогового кодекса внесены изменения и дополнения, которыми предусмотрено исключение применения режима временного ввоза товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза.
    При этом, налогоплательщик обязан будет уведомлять налоговые органы о временном ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут вывезены с территории Республики Казахстан, а также о временном вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Таможенного союза, которые в последующем будут ввезены на территорию Республики Казахстан.
    10.4 В целях упрощения порядка осуществления возврата товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Таможенного союза по причине ненадлежащего качества и (или) некомплектности, в статью 276-23 Налогового кодекса внесено изменение, предусматривающее исключение требования по представлению заключения (акта) независимой экспертизы, подтверждающего ненадлежащее качество и (или) некомплектность, а также исключение требования по представлению подтверждения компетентного налогового органа государства-члена Таможенного союза, с территории которого экспортированы товары, о проведении корректировки размера облагаемого оборота при экспорте таких товаров налогоплательщиком-экспортером.
    11. По платам, сборам и другим платежам
    11.1 В целях реализации Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования статьи 455 и 456 Налогового кодекса дополнены объектами обложения регистрационным сбором и определены ставки такого сбора за государственную регистрацию безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз воздушного судна. Данная норма введена в действие с 01.01.2013 года.
    11.2 В подпункте 2) статьи 457 и статью 542 Налогового кодекса внесены изменения, предусматривающие освобождение от уплаты регистрационных сборов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственной пошлины при совершении нотариальных действий в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.
    11.3 В целях единообразного применения норм налогового законодательства в части возврата и зачета уплаченных сумм платежей внесены изменения в пункт 2 статьи 458, пункт 4 статьи 472, пункт 2 статьи 476, пункт 9 статьи 507, пункт 5 статьи 531 Налогового кодекса (по возврату и зачету регистрационных сборов, сбора с аукционов, лицензионного сбора, сбора за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям, платы за лесные пользования и платы за размещение наружной (визуальной) рекламы).
    11.4 В целях реализации мероприятий по реформированию автодорожной отрасли внесены изменения и дополнения в статьи 459, 461 и 462 Налогового кодекса, согласно которым исключаются положения из Налогового кодекса в части взимания сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан по платным автомобильным дорогам.
    11.5 Внесены изменения в статьи 478, 493, 513, 529 Налогового кодекса, согласно которым юридическое лицо своим решением вправе признать свое структурное подразделение самостоятельным плательщиком платы (за пользование земельными участками, за эмиссии в окружающую среду, за использование радиочастотного спектра, за размещение наружной (визуальной) рекламы) без ежегодного уведомления о таком решении налоговые органы.
    11.6 Внесением изменений в пункт 1 статьи 483 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели освобождены от предоставления отчетности по плате за пользование земельными участками по земельным участкам, занятым под объекты, облагаемые налогом на имущество в соответствии со статьей 406 Налогового кодекса, и выделенные под индивидуальное жидищное строительство.
    11.7 Изменениями в пункт 4 статьи 495 Налогового кодекса определены ставки платы за эмиссии в окружающую среду для керосина (в качестве авиационного топлива). Данная норма вводится в действие с 01.01.2014 года.
    11.8 В пункт 3 статьи 527 Налогового кодекса внесена норма, согласно которой с 2013 года уплата платы за пользование судоходными водными путями будет производиться не ежемесячно, а один раз в год.
    Кроме того, внесены уточняющие изменения в пункт 8 и 9 статьи 527 Налогового кодекса в части предоставления налоговой отчетности по месту нахождения плательщика платы за пользование судоходными водными путями, а также уточнения налогового периода.
    11.9 Внесены изменения в пункт 2 статьи 530 Налогового кодекса, которыми предусмотрено снижение в три раза ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог республиканского значения.
    12. По акцизам
    12.1 В статье 280 Налогового кодекса изменена ставка акциза по виноматериалу, реализуемому или используемому для производства этилового спирта и алкогольной продукции до 0 тенге/ литр.
    12.2 Пунктом 2 статьи 290 Налогового кодекса предусмотрена корректировка налоговой базы по подакцизному товару, указанному в подпункте 4) статьи 279 Налогового кодекса, на объем подакцизного товара, реализованного на экспорт, если ранее уплачен акциз в связи с его перемещением, осуществленным производителем с указанного в лицензии адреса производства.
    13. По налоговому администрированию
    13.1 Законом внесены изменения по установлению упрощенного порядка ликвидации отдельных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    Так в соотвествии с вносимыми изменениями установлен упрощенный порядок ликвидации в отношении ликвидируемого юридического лица, который одновременно соответствует следующим условиям:
    1) не является плательщиком налога на добавленную стоимость;
    2) не применяет специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов;
    3) не реорганизован или не является правопреемником реорганизованного юридического лица;
    4) не включен в план налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков.
    Также установлен упрощенный порядок ликвидации в отношении индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, который одновременно соответствует следующим условиям:
    1) не является плательщиком налога на добавленную стоимость;
    2) не является плательщиком единого земельного налога, применяющим раздельный учет доходов и расходов, имущества по видам деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;
    3) не включен в план налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков.
    Ликвидация указанных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет осуществляться на основе заключения по результатам камерального контроля (без проведения ликвидационной проверки).
    13.2 Изменениями в статью 34 Налогового кодекса устанавливается порядок погашения налоговой задолженности, в соответствии с которым в первую очередь, подлежит погашению сумма недоимки, затем начисленные пени и суммы штрафов.
    13.3 Главой 6 Налогового кодекса внесены изменения и дополнения, предусматривающие возможность для налогоплательщиков изменения срока исполнения налогового обязательства по уплате начисленных налогов (кроме налогов, удерживаемых у источника выплаты, акцизов и налога на добавленную стоимость на импортируемые товары), других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней, указанных в уведомлении о результатах налоговой проверки, без залога и банковской гарантии на срок до тридцати шести календарных месяцев.
    Данная норма применяется в отношении налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность не менее пяти лет и коэффициент налоговой нагрузки которых за календарный год, предшествующий году подачи заявления об изменении сроков исполнения такого налогового обязательства, не ниже среднеотраслевого значения, установленного уполномоченным органом.
    При этом изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате начисленных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней, указанных в уведомлении о результатах налоговой проверки, производится только в случае, если такие суммы в совокупности не менее установленного предела: 3000 - кратного размера месячного расчетного показателя - для субъектов малого предпринимательства, 153000 - кратного размера месячного расчетного показателя - для субъектов среднего предпринимательства; 300000 - кратного размера месячного расчетного показателя - для субъектов крупного предпринимательства. Данная норма водится в действие с 01.01.2014 года.
    13.5 В статью 52 Налогового кодекса внесены изменения, предусматривающие, что действие решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней, прекращаются в случае нарушения сроков исполнения таких обязательств или подачи жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки в течение срока, указанного в решении органа налоговой службы об изменении исполнения налогового обязательства по уплате начисленных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней.
    13.6 В статьи 558, 608 Налогового кодекса внесены изменения, устанавливающие обязанность налогового органа по размещению на сайте уполномоченного органа информации о налогоплательщике, в отношении которого налоговым органом на основании акта налогового обследования зафиксировано отсутствие по месту его нахождения либо почтовой или иной организацией связи возвращено уведомление в связи с отсутствием налогоплательщика по месту его нахождения. Данная норма вводится в действие с 01.07.2013 года.
    13.7 В статьях 558, 571 Налогового кодекса уточнен порядок снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость плательщиков НДС, у которых отсутствуют открытые банковские счета.
    В соответствии с указанным порядком такие налогоплательщики подлежат снятию с регистрационного учета по НДС со дня истечения двадцати рабочих дней, предоставляемых налогоплательщику для предоставления пояснения о причинах отсутствия по месту нахождения на момент проведения налоговым органом налогового обследования.
    13.8 В статью 562 Налогового кодекса внесено изменение, предусматривающее порядок регистрации в качестве налогоплательщика иностранца или лица без гражданства, приобретающего имущество в Республике Казахстан, являющееся объектом обложения налогом на имущество, транспортные средства или земельного налога.
    13.9 В статье 564 Налогового кодекса уточнен порядок исключения из государственной базы налогоплательщиков физических лиц, выезжающих из Республики Казахстан на постоянное место жительства, а также иностранцев и лиц без гражданства, у которых прекращено право на объекты обложения налогом на имущество, транспортные средства или земельного налога.
    13.10 Изменениями в статьи 565, 566 Налогового кодекса для налогоплательщиков предусмотрено право постановки на регистрационный учет в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, а также вносить изменения в регистрационные данные путем подачи налогового заявления в электронном виде. При этом исключается обязанность налоговых органов по выдаче свидетельства о постановке на регистрационный учет в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката.
    13.11 Изменениями в статьи 577, 578 Налогового кодекса регламентирован порядок постановки/снятия на (с) регистрационный(-ого) учет(-а) по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, структурных подразделений, признанных по решению юридического лица самостоятельными плательщиками налога на имущество, земельного налога и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с особенной частью Налогового кодекса.
    13.12 Путем исключения пункта 4 статьи 577 отменена обязанность налогоплательщиков по представлению нотариально засвидетельствованных копий правоустанавливающих, идентификационных или иных документов, подтверждающих владение, пользование и (или) распоряжение объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением либо прекращение прав на такие объекты.
    13.13 Внесены изменения в статью 579 Налогового кодекса, уточняющие порядок определения бездействующего налогоплательщика. В частности, установлено, что бездействующим признается налогоплательщик, не представивший за четыре последовательных налоговых периода декларации по налогу на игорный бизнес, фиксированному налогу, а также упрощенную декларацию.
    13.19 Статьей 49 Закона установлено, что налоговые органы вправе с 01.01.2012 года осуществлять выдачу регистрационных свидетельств нерезидентам, порядок регистрации в качестве налогоплательщика которых регламентирован статьей 562 Налогового кодекса.
    13.20 В соответствии со статьей 2 Закона установлен порядок формирования перечня юридических лиц, филиалов, представительств и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых налоговыми органами в судебном порядке будет инициирована процедура принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности). В данный перечень подлежат включению налогоплательщики, одновременно соответствующие следующим условиям:
    1) в течение 5 лет до 1 января 2012 года не представлявшие налоговую отчетность, не совершавшие экспортно-импортные операции, не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
    2) по состоянию на 1 января 2012 года не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость; не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, установленном налоговым законодательством; не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом.
    Методика формирования такого перечня будет доведена отдельным письмом.

    Кроме того, Законом внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов, а именно в Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения», Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)», Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательствве», Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», Законы Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республики Казахстан» и «Обязательном социальном страховании», Закон Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» и др.
    Настоящее письмо направляется для руководства в работе.
    При этом необходимо обратить внимание на различные сроки введения норм, установленные статьей 9 Закона.
    Налоговым департаментам принять меры по доведению данного письма до сведения налогоплательщиков, в том числе путем его размещения на информационных стендах в центрах по приему и обработке информации, а также web-сайтах территориальных налоговых органов.


    Заместитель Председателя
    Налогового комитета
    Министерства финансов
    Республики Казахстан

    Т. Ботаканова
    Последний раз редактировалось shurik_kz 04 фев 2013, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
    Причина: Очень объемная цитата заключена в свиток
    Аватара пользователя
    Налоговый юрист

     
    Сообщения: 761
    Зарегистрирован: 21 окт 2011, 00:58
    Профессия: Другое
    Блог имени Налоговый юрист
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Светлана_Николаевна » 05 фев 2013, 22:33

    Налоговый юрист + :)
    Аватара пользователя
    Светлана_Николаевна

     
    Сообщения: 3528
    Зарегистрирован: 17 янв 2010, 11:12
    Откуда: Костанай
    Профессия: Бухгалтер
    Блог имени Светлана_Николаевна
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Senator_I » 06 фев 2013, 09:15

    Интересно, кто-нибудь из ИП откажется от ведения бухучета? Мы сейчас в раздумии, что выгоднее, а то каждый бухгалтер ведет по 6-7 ИП, если все оформлять в программе, работа - адская.
    Аватара пользователя
    Senator_I

     
    Сообщения: 18864
    Зарегистрирован: 14 май 2009, 08:51
    Откуда: Мурино, Ленинградская область
    Профессия: Программист 1С
    Блог имени Senator_I
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Евгения_Евгения » 06 фев 2013, 09:16

    я отказалась мужу вести бух учет ;)
    Аватара пользователя
    Евгения_Евгения

     
    Сообщения: 6395
    Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 11:33
    Откуда: Алматы
    Профессия: Главный бухгалтер
    Блог имени Евгения_Евгения
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение filomena71 » 06 фев 2013, 10:18

    Я вела и веду у мужа учет в 1С, хотя он и Ип на СНР, просто не вижу смысла в предложении не ведения БУХ учета, но ведения НАЛОГОВОГО учета, а как правильно вести налоговый учет -без бух.учета???? :? А потом дают пояснение, что обязательно присутствие первички, регистров и пр. и пр.
    Аватара пользователя
    filomena71

     
    Сообщения: 2685
    Зарегистрирован: 10 мар 2011, 10:27
    Профессия: Финансовый директор
    Блог имени filomena71
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Светлана_Николаевна » 06 фев 2013, 10:22

    Senator_I писал(а):Интересно, кто-нибудь из ИП откажется от ведения бухучета? Мы сейчас в раздумии, что выгоднее, а то каждый бухгалтер ведет по 6-7 ИП, если все оформлять в программе, работа - адская.

    Пока еще не разработанны налоговые регистры для ИП, отказавшихся от ведения бухучета. Посмотрим, что там предложат. :) Но в любом случае, эти регистры будет вести гораздо проще, чем Ведомости по НСФО №1(которые ИП, не отказавшийся от бух учета, обязан вести дальше).
    Аватара пользователя
    Светлана_Николаевна

     
    Сообщения: 3528
    Зарегистрирован: 17 янв 2010, 11:12
    Откуда: Костанай
    Профессия: Бухгалтер
    Блог имени Светлана_Николаевна
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Senator_I » 06 фев 2013, 10:29

    Евгения_Евгения писал(а):мужу вести бух учет

    Правильно, пусть сам от налоговой отдувается.
    Аватара пользователя
    Senator_I

     
    Сообщения: 18864
    Зарегистрирован: 14 май 2009, 08:51
    Откуда: Мурино, Ленинградская область
    Профессия: Программист 1С
    Блог имени Senator_I
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Светлана_Николаевна » 06 фев 2013, 10:30

    filomena71 писал(а):Я вела и веду у мужа учет в 1С, хотя он и Ип на СНР

    Налоговиков не очень интересует как и где ведет ИП на СНР учет, в 1С, на бумажных носителях, в экселе...... Их интересует только первичка и ведомости В1, В2, В3..... из НСФО №1(не знаю, кто составлял эти ведомости, но они не очень близки к бухучету). Те, кто закрывал ИП, знают, что при закрытии необходимо предоставить данные ведомости за последние 5 лет. Если их нет, то отправляют нарисовать и предоставить, иначе - даже не мечтать о закрытии.
    Аватара пользователя
    Светлана_Николаевна

     
    Сообщения: 3528
    Зарегистрирован: 17 янв 2010, 11:12
    Откуда: Костанай
    Профессия: Бухгалтер
    Блог имени Светлана_Николаевна
    Активность участника

    Re: Закон 61-V 26.12.2012 Изменения по вопросам налогообложе

    Сообщение Налоговый юрист » 06 фев 2013, 11:48

    Светлана_Николаевна писал(а):Те, кто закрывал ИП, знают, что при закрытии необходимо предоставить данные ведомости за последние 5 лет. Если их нет, то отправляют нарисовать и предоставить, иначе - даже не мечтать о закрытии.

    Дык, упростили ж процедуру сабжевым законом:
    Также установлен упрощенный порядок ликвидации в отношении индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, который одновременно соответствует следующим условиям:
    1) не является плательщиком налога на добавленную стоимость;
    2) не является плательщиком единого земельного налога, применяющим раздельный учет доходов и расходов, имущества по видам деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;
    3) не включен в план налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков.
    Ликвидация указанных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет осуществляться на основе заключения по результатам камерального контроля (без проведения ликвидационной проверки).
    Аватара пользователя
    Налоговый юрист

     
    Сообщения: 761
    Зарегистрирован: 21 окт 2011, 00:58
    Профессия: Другое
    Блог имени Налоговый юрист
    Активность участника

    Пред.След.

    Привет. Мы ищем таланты:
    • Тебе интересен форум? Ты хочешь участвовать и развивать его?
    • Тебе интересно в твоей профессии?
    • Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?
    Мы ищем таланты, которые помогут развить форум. Что взамен:
    • Получить приглашение на форум
    • Радость общения
    • Совместное развитие
    Как: об этом написано на странице: http://tandem.f2.kz/

    Вернуться в Законодательство РК

     


    • Похожие темы
      Ответы
      Просмотры
      Последнее сообщение

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


    Лучшие темы за неделю:



    Вам помог наш сайт?

    Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
    Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00

    Каждое перечисление поможет форуму!



    Новые сообщения:

    [Новость] Пенсионная система Казахстана - что нас ждет в старости
    Senator_I
    12 минут назад

    Интересные факты, фото, новости...
    GRaiS
    Сегодня, 12:59

    Девальвация или инфляция в Казахстане?
    GRaiS
    Сегодня, 11:00

    Видео о Казахстане, взгляд с другой стороны
    Кайрат-F2
    Вчера, 21:03

    Беларусь синеокая плачет...
    Кайрат-F2
    01 дек 2021, 12:34

    Заседание программистов
    Senator_I
    30 ноя 2021, 15:30

    Жить в России
    Senator_I
    30 ноя 2021, 15:28

    А как Твое Здоровье?
    Кайрат-F2
    30 ноя 2021, 15:23

    [Новость] Перспективы развития интернета в Казахстане
    Кайрат-F2
    30 ноя 2021, 13:10

    [Проблема устранена. Получен ответ] Уведомления от НК МФ РК в Кабинете о нарушениях и т.д.
    Кайрат-F2
    30 ноя 2021, 13:01

    [Новость] www.esf.gov.kz - Портал по выписке электронных счетов-фактур
    Кайрат-F2
    30 ноя 2021, 11:21

    Экономические последствия коронавируса, COVID-19
    GRaiS
    30 ноя 2021, 10:45

    Анекдоты и смешные истории
    GRaiS
    29 ноя 2021, 18:03

    sonosd@kgd.minfin.gov.kz Служба поддержки ИС СОНО, КНП
    Кайрат-F2
    27 ноя 2021, 17:53

    sonosd@mgd.kz Служба поддержки ИС СОНО и cabinet.salyk.kz
    GRaiS
    26 ноя 2021, 12:36

    Работа налоговых серверов в 4 квартале 2021 года
    Кайрат-F2
    25 ноя 2021, 12:53

    [Новость] Криптовалюты и около них
    Кайрат-F2
    24 ноя 2021, 16:25

    А вы знаете, что.............
    Кайрат-F2
    24 ноя 2021, 13:11

    [Новость] Смешные новости и глупые инициативы.
    Кайрат-F2
    19 ноя 2021, 20:42

    Кино: новинки, любимые, советую посмотреть
    Кайрат-F2
    18 ноя 2021, 22:42

    Я и моя машина, наши железные друзья
    Кайрат-F2
    15 ноя 2021, 20:49

    Производство зерна в Казахстане
    Кайрат-F2
    09 ноя 2021, 11:36

    Кто что читает?
    Кайрат-F2
    05 ноя 2021, 07:22

    [03.11.2021 обновлена] Шаблоны форм на 2020 год для ИС СОНО
    Кайрат-F2
    03 ноя 2021, 20:55

    [03.11.2021 обновлена] Шаблоны форм на 2021 год для ИС СОНО
    Кайрат-F2
    03 ноя 2021, 20:55

    Многодетные семьи в Казахстане
    Кайрат-F2
    01 ноя 2021, 15:13


    Хостинг предоставлен Компанией Хостинг–Сервис HS.kz