Дело даже не в отношении к налогоплательщикам (кинули кость (СОНО) как собаке (НП), и сами разбирайтесь
), а в том абсолютном нежелании что-то совершенствовать.
Первый аспект. Размер самой программы. Ну где это видано(???), чтобы ФНО заполнялись (лилипутские по размеру файлы) в таком объемном приложении как СОНО. Разработчики СОНО,
МЫ (НП) не видеофайлы формата высочайшего разрешения редактируем, и даже не фото или аудиозапись, а только вбиваем цифры и текст!!! По идеи размер СОНО должен быть сопоставим с размером блокнота. Или хотя бы 3-5 мегабайт. Вот, например, программа от ГЦВП (тоже надо сказать не очень продуманная) имеет размер всего лишь 1,8 Mb.
Второй аспект. Вроде сделали для удобства пользователей СОНО и Кабинета НП - разделили ФНО по шаблонам и номерам форм, который необходимо скачать и затем загрузить каждую необходимую ФНО через LoadFNO Offline. Вопрос: "Зачем надо было это делать?" Шаблоны ФНО не так много весят, учитывая размер базовых библиотек и самого клиента свыше 100 Mb, нужно было просто навсего, аналогично как это было реализовано в ЭФНО, по умолчанию, чтобы все шаблоны были доступны. И вот здесь самое главное: при заполнении профиля данными НП (ИП, ТОО и другие) автоматически пользователю были доступны только те ФНО, которые он должен сдать. Вот это действительно можно назвать автоматизированной системой, а не так - открой Загрузку шаблонов, перед этим скачай нужный шаблон и главное актуальный, загрузи и еще не факт, что у тебя получится. Точно также сделать и в КН.
Третий аспект. Не знаю вроде НК и государство в целом поняло, что дробить эти программы не нужно, необходимо создать единую программу, но нет все равно создают отдельную программу по сдаче статистической отчетности. Это напоминает ситуацию: вот этот ЖК монитор для игр, а вот этот для просмотра Интернета, а следующий для набирания текста, Вам не кажется что ЭТО полная чушь. Если ТЫ налогоплательщик(одна сторона) и Государство (с другой стороны, неважно НК, Статуправление, и др.государственные органы) являются неизменными, то зачем вводить разные пути коммуникации. На счет почтового интерфейса я уже писал, не хочу повторяться, но должен быть реализован единый подход.
Четвертый аспект. Ну, просто отсутствует эффективность работы (это даже некомпетентностью назвать сложно), оценка их деятельности. Вот, пример, необходимо оформить документы, и Вам говорят: "Принесите справку оттуда-то", но возникает вопрос: "Вы что между собой связаться не можете разные государственные органы и учреждения". Мы живем в информационном 21 веке всевозможных коммуникационных возможностей, а наши госорганы остались в СССР.
Пятый аспект. Абсолютно отсутствует у нашего государства дальновидность, планирование. Конечно, есть написанная Президентом Назарбаевым Н.А. стратегия полдевятого (2030), кстати после победы на выборах Президент случайно проговорился: Высокая явка избирателей и процент проголосовавших за меня - это знак доверия реализовать все наши планы. То есть у власти он планирует задержаться до 2030 года. Вы спросите: "В чем это проявляется?" Да, во всем - талоны на автомобили для учета нарушений, которые так и не ввели; ИИН и БИН разговор о которых идет с 2005 года (постоянно откладывают); спутник КазСат3, который никто не хочет обслуживать; выдаче земельных участков по ИЖС в пригороде Астаны, а потом видишь ли взялись за голову и начали сносить недавно построенные добротные коттеджи, при этом выплачивая огромные компенсации, что само собой отразиться в цене квартир; даже в том переезде в 1998 году, когда Алматинским чиновникам были выданы квартиры в новостройках Астаны (Красная деревня и другие элитные районы), которые они успешно продали, померзнув один год в столице и вернулись в Алматы, а потом заново с протянутой рукой к государству со словами ПОМОГИТЕ!!! и эти примеры можно продолжать до помрачения рассудка.