Поймите прежде чем кого-то ругать за действия, надо сначала понять почему эти действия были сделаны или не сделаны.
Кайрат, как можно серьезно что то анализировать, если предлагаются такие решения (цитата из статьи, приведенной выше Светланой Николаевной)?
Главная задача финансовых властей Казахстана — сократить расходы бюджета, увеличив доходы.
Это всё равно что сказать своему стоматологу: "Я обещаю есть меньше конфет путем увеличения их закупа!" Или сказать диетологу: "Я буду худеть путем приобретения одежды всё большего размера!И Вам результат сразу будет видно!" Это же абсурд!
Далее, на закон.кз есть цитата из проекта закона. Я её здесь приведу
читаем статью 158 НК, которая сейчас в Проекте:
«Статья 158. Ставки налога
1. Доходы налогоплательщика, облагаемые за налоговый год, за исключением доходов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, облагаются по следующим ставкам:
Облагаемый доход налогоплательщика Ставка
до 9 кратного годового расчетного показателя
10 % с суммы облагаемого дохода
от 9 до 18 кратного годового расчетного показателя
сумма налога с 9 кратного годового расчетного показателя + 15 % с суммы, превышающей его
от 18 кратного годового расчетного показателя и свыше
сумма налога с 18 кратного годового расчетного показателя + 20 % с суммы, превышающей его »;
Исходя из этой цитаты никак не складывается 250 000 или 500 000... Как господин Жамишев расчитал "такие" зарплаты? Откуда эти цифры? По проекту они намного меньше, так что это затронет большее количество работников, чем прогнозируется....
Также, к спору о ставках ИПН разных стран. Необходимо учитывать не только саму процентную ставку, но и определение налогооблагаемой базы. Если в какой то стране ставка 45%, но при определении базы учитываются, например, так сказать "бытовые" расходы работника, то это может быть намного меньше, чем 5% от суммы начисления....
И ещё одно наблюдение...
До 2007 года ставка ИПН начиналась с 5(!) процентов и действовала до 15(!)кратного ГРП. Самая большая ставка была 20%.
С 2007 года сделали единую ставку. Получилось, что "малополучающие" стали платить ИПН больше, а "многополучающие" - меньше.
Если проект закона получит одобрение, то "малополучающие" так и будут платить 10%, а "многополучающие" вернутся к тому же размеру ИПН, какой был до перехода на плоскую шкалу.
И что мы имеем по истечении 4 лет: ставка ИПН у "малополучающих" увеличилась как минимум в два раза (у кого то може быть и больше, так как до 2007 года в шкале было больше градаций), а "многополучающие" остались при своих! И опять народ с небольшими зарплатами должен отдуваться за всех? Разве справедливо? Разве это забота о народе?
Может есть смысл действительно сократить расходы? И начать можно с льгот (именно льгот) чиновников
Последний раз редактировалось Забава 05 сен 2010, 06:46, всего редактировалось 1 раз.