1.Суть законопроекта изложена в ответе на наше письмо
http://www.petropavlovsk.kz/node/38 видимо по ссылкам никто не ходит(там текст и скан) привожу текст
Ответ на обращение предпринимателей г. Петропавловска
Ответ Министерства финансов Республики Казахстан
Министерство финансов Республики Казахстан, во исполнение поручения Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, рассмотрев письмо предпринимателей г. Петропавловск без номера и даты касательно ограничений при реализации алкогольной продукции, сообщает следующее.
Вопрос отмены «100 метров» неоднократно обсуждался и не был поддержан, в том числе по следующим основаниям:
1) в сфере реализации алкогольной продукции с 1995 года и до введения в действие Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О
государственном регулировании производства и оборота-этилового спирта и алкогольной продукции» действовала более жесткая запретительная норма в
законодательстве — пятьсот метров, а с 1999 года — сто метров;
2) данные Всемирной организации здравоохранения, согласно которым зона реализации алкогольной продукции определяется в радиусе двести метров от организации образования и детских учреждений (доклад ВОЗ «Подходы к политике контроля над алкоголем», 1995 г.);
3) минимизация социальных последствий;
4) алкогольная продукция, не являясь продуктом социальной значимости и повседневного спроса, реализуется во всех магазинах,
торговых домах и рынках, где продаются продукты питания, что создает «пошаговый» доступ населения к алкоголю и усложняет администрирование.
Для сравнения в Норвегии один магазин приходится на 30,0 тыс. человек, Исландии — 15,9 тыс., Финляндии — 6,3 тыс., Швеции — 4,5 тыс., Франции — 3,0 тыс., Казахстане — 400 человек;
5) данная запретная норма является одним из важных мероприятий в профилактике употребления алкоголя среди подростков и предупреждении поведенческих факторов риска;
6) мнение о возможном ущемлении прав владельцев торговых точек, не отвечающих установленным требованиям, не обоснованно, так как их деятельность будет продолжаться, но с одновременным запретом реализации в них только алкоголя.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время разработан проект закона прямого действия в области государственного регулирования
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции (далее — законопроект) и согласовывается с государственными органами.
В законопроекте регламентированы все положения лицензирования в области производства и оборота спирта и алкогольной продукции,.
При этом редакция предлагаемых норм законопроекта позволяет однозначно их толковать и применять, в том числе по вопросам ста метров при розничной реализации алкогольной продукции, и существенно минимизировать коррупциогенность.
Следует отметить, что законопроектом предлагается розничную реализацию алкогольной продукции осуществлять в барах, кафе и ресторанах, а также:
в специализированных отделах торговых домов;
в специализированных отделах магазинов;
в специализированных магазинах.
При этом площадь торгового зала специализированного отдела торгового дома и магазина, специализированного магазина дифференцирована в зависимости от административно-территориальной единицы.
Что касается норм законопроекта в части ограничения времени продаж алкогольной продукции и возрастного ценза, то они корреспондируют с пунктом 14 статьи 159 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения».
Также отмечаем, что разработка законопроекта осуществлена в рамках принятия на системной основе мер по совершенствованию правового регулирования предпринимательской деятельности в данной области и ужесточению требований к производству и обороту алкогольной продукции.
Просим ознакомить с вышеизложенным соответствующих предпринимателей г. Петропавловск, подписавших обращение.
Вице-министр Р. Даленов
Законопроект сам не нужен, чтобы понят все новеллы обсуждаемого закона.
2.Слова журналистов никто не обсуждает.
3. Подавать в суд после отъёма самих лицензий. Только тогда.