Курсаков_С_А писал(а):Откуда возникли какие то нелепые ограничения, какие-то странные классификации - "большие" формы, до 500 СФ в 300.0
Вероятно технические ограничения.
Курсаков_С_А писал(а):Сами формы зачастую разработаны очень неудобно. На 3-5 страниц зачастую разбросано то, что можно и нужно уместить в 1-2 страницы. Когда, например, в СОНО, вручную заполняешь ту же 300.07, диву лаешься - сколько места на листе
Ну вот это точно не к СОНО претензии. Не имеют право разработчики СОНО менять утвержденные налоговые формы. Если Приказом Министра финансов утверждены формы и Правила заполнения, то почему разработчики имеют право менять, как им может посчитаться правильным? Более того, разработчики форм делают строго согласно технического задания, даются требования по форме (как должна форма выглядеть, что можно заполнять, а что нет, какие ограничения и т.д.). И эти требования выдумывают не разработчики СОНО, а сотрудники НК МФ РК.
Есть требования, согласно которых разрабатываются формы. Если в требованиях указано: форма должна состоять из 3 страниц и полностью повторять бумажный вариант, то что должны сделать разработчики? Положим строителю дают план работ и говорят: твоя задача построить полностью Подвал и 7 этаж с северной стороны по этому плану. Что Вы будете делать как строитель?
План составлен с технической точки зрения правильно. Он учитывает все требования СНиП. Нет технических нарушений. Но Вам как строителю кажется, что Подвал можно сделать на 5 сантиметров ниже, на 4 метра шире. Так материалов можно потратить столько же, а места будет больше. Удобно же. На 7 этаже можно: стены построить так, чтобы проще было пройти от лифта к балкону. Да и вместо круглых комнат сделать квадратные, привычные всем.
Ну и что будет, если строитель-исполнитель будет на свой взгляд исполнять задания, исходя из своих требований, или из того, что придет кто-то со стороны и раскритикует со словами "делать стены из бетона уже устаревшая технология, надо делать из пластика, так легче монтировать дополнительные элементы, больше вариантов в последующей конфигурации и т.д.". Ну и что будет если строитель будет изменять исходя из "лучших мимо проходящих людей"?
Неважно, что делаешь: высокий дом или большую информационную систему - если на каждом шаге отходить от задания, то в итоге сроки строительства увеличатся в разы, а вот здание получится неустойчивым. Да, стены построят из удобного всем современного пластика, а то, что через полгода здание обрушится, когда сверху построят 8 и 9 этаж, кто об этом будет думать?
Поэтому и нужно согласовывать и строить исходя из требований. Есть утвержденная в МФ РК форма из 5 страниц, какое право разработчики СОНО делать ее на 3 страницы? Перемещать ячейки, строки - у них есть такое право?
Курсаков_С_А писал(а):текущая ситуация с ф.870. Ошибка в контроле при расчете процента/ставки искажает налоговые суммы
Вот тут согласен - ошибка разработчиков
Курсаков_С_А писал(а):представим себе, что принято предложение о том, что разрабатывать клиентов ФНО может кто-угодно. Допустим, клиенты Курсакова обнаружили ошибку процента - ууууу, ему сразу пошли звонки, он пыхтит и переделывает. А клиенты Шарипова и Шурика и в ус не дуют - у них все нормально, такой ошибки нет. То есть как минимум две трети налогоплательщиков не испытывают проблем, исправление ошибок идет оперативнее
Я в соседней теме говорил: платные налоговые программы в Казахстане есть, но люди не хотят ими пользоваться. Скажите бухгалтеру, что со следующего года ему придется обязательно покупать налоговую программу - получите много интересной и поучительной критики.
Про XSD я тоже говорил. Да, идея интересная, но я повторюсь, что писал в соседней теме. Выпустят в XSD и что получим:
- бухгалтер скачивает зарубежную программу по работе с XSD, загружает и непонятно как работать. Вы думаете бухгалтер обязан разбираться с разнообразными программами, где можно изменять XML? И потом ходить на форумах: "Я установила программу XMLSpy и как в ней работать, всё на английском?", "А я пользуюсь Super XML Plus и там инструкция на русском есть, она требует за регистрацию 30 долларов и какие-то глюки, отнесла в налоговую и они открыть не смогли", "А у меня не ставится программа XML Basic 3.0 с ошибкой: 3.7 нет запуска. Что делать?". И как Вы думаете, что получится из этого бардака. Будем делать таблицы: вот эта программа нормально работает с UTF, а вот эта бесплатная, а вот эта глючит на больших файлах и т.д. Вы уверены что это наш путь?
- идем дальше, хорошо, от зарубежного зоопарка программ откажемся. Напишут у нас свои платные налоговые программы. И вот скажите всем своим бухгалтерам, что у нас будет как в России, налоговые программы будут только платными. Успехов Вам в объяснении.
- заполнил бухгалтер с помощью XSD, при этом перепробовал 15 платных и бесплатных программ из дальнего зарубежья, изучил чем отличается UTF-8 от UTF-16, какие еще бывают кодировки, изучил что такое XSD схемы, что такое корневой элемент, какую версию XML поддерживает тот или иной редактор. В итоге купил платную программу от местного производителя. Заполнил в ней. И что? Вынужден сохранить на дискете и нести в налоговую. Прогресс! Да, он лучше на бумаге руками заполнит. Чем всё это изучать.
- ОК, сдал он всё-таки с помощью какой-то программы, которую купил. А оказывается у него старая версия формы. Или в форме оказалась ошибка. И кто должен платить штраф? Бухгалтер или разработчик программы? Если программа сохранила в неверной кодировке или какой-то тег пропал - кто виноват? Разработчик программы застрахуется и в лицензионном соглашении напишет, что не несет ответственность за неправильную сдачу отчета. И в итоге штраф будет платить бухгалтер. Прогресс.
Вы уверены, что Вы предлагаете понравится бухгалтерам?