Хотелось бы вернуться в очень важную тему, которая касается абсолютно всех.
Существует несколько проблем, которые я хотел бы перечислить в добавление тех, о которых говорил Кайрат.
1. Персонал накопительных пенсионных фондов. Совсем недавно внесли изменения в пенсионное законодательство, теперь вкладчик может заключить договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных фондов только в офисах НПФ/ Таким образом, агенты, которые ходили по разным организациям и призывали переходить или заключить (в случае молодых специалистов договор) с их НПФ, которые в штате НПФ не числились, имели доход в зависимости от количества заключенных через них (по сути посредников) договоров остались на улице. Вместе с тем и штатные сотрудники НПФ могут остаться без работы.
2. По сути, накопительная пенсионная система в настоящее время представляет собой весьма рискованную систему, в которой вкладчик является инвестором (слишком громкое слово). Но эта задумка проварилась с треском. И вот почему. Государство переложило на обычного гражданина (зачастую финансового неграмотного) ответственность за свои пенсионные накопления и предложило выбирать НПФ из списка и дала возможность перехода из одного НПФ в другой. Но на самом деле:
- выбор НПФ заключался в том, что если все работники одного предприятия были в одном НПФ или в нескольких НПФ, то работнику предлагалось выбрать из предложенного списка специалистом отдела кадров. Так и бухгалтерам было удобнее до лета 2006 года формировать одно платежное поручение, нежели 15. Либо работник видел рекламу "Если Вы вкладчик нашего НПФ, то Вы можете взять кредит на выгодных условиях по специальной ставке без подтверждения дохода в таком-то банке". Либо офис этого НПФ недалеко от дома, либо у меня все родственники в том НПФ, т.е. никаких объективных доводов не было. Мало кто интересовался инвестиционной деятельностью выбранного НПФ, да и о какой деятельности может идти речь когда несколько фондов объединились, несколько обанкротилось, несколько сменило названия. Несмотря на то, что основная нагрузка на НПФ ляжет через 39 лет и пять месяцев после введения накопительной пенсионной системы (в 2037 году), когда начнутся полномасштабные выплаты пенсионерам, начинающим свою трудовую деятельность после лета 1997 года и не имеющим права на получение пенсии за счет государства, конечно кроме базовой пенсии, то уже сейчас можно сказать о том, что ожидать хорошего не приходится. Единый накопительный пенсионный фонд может превратиться в номинальную организацию, которой будет нечем заняться. Ведь назначать эту пенсию из ЕНПФ скорее всего будут Департаменты Минтруда, выплату осуществлять ГЦВП, управлять активами Фонда Нацбанк, подобие АО "ГФСС", которая занимается только актуарными расчетами и разъяснительной деятельностью. А ЕНПФ этим заниматься будет не нужно ввиду отсутствия альтернативы. Уже сейчас НПФ отрезали от деятельности, так например, выписку с информацией о движении средств вкладчика НПФ (так называемые обороты) можно получить с
сайта Электронного Правительства РК при помощи ЭЦП в течении одного часа. об их инвестиционной деятельности я промолчу.
Получается создали единый кошелек с нашими пенсионными накоплениями и думают, что если это не бюджет, то не целевого расходования либо воровства не будет, но опыт России показывает, что будет.
Но есть и хорошие новости 4 февраля 2012 года вышло Постановление Правительства РК за номером № 204 Об утверждении Правил выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты, то есть Согласно Правил выплата разницы - единовременная выплата за счет средств государственного бюджета, определенная как разница между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений в накопительном пенсионном фонде на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.
Относительно порядка назначения суммы выплаты разницы согласно п.12 Постановления если на момент приобретения лицом права на пенсионные выплаты за счет ОПВ сумма пенсионных накоплений в Фонде меньше суммы фактически внесенных ОПВ с учетом уровня инфляции, то производится выплата разницы.
Если на момент приобретения лицом права на пенсионные выплаты за счет ОПВ сумма пенсионных накоплений в Фонде больше или равна сумме фактически внесенных ОПВ с учетом уровня инфляции, государственный орган выносит решение об отказе в назначении выплаты разницы (п. 14).
Для получения выплаты разницы лицо, имеющее право на пенсионные выплаты за счет ОПВ, обращается в отделение ГЦВП по месту жительства.
Таким образом, все пенсионеры, которым назначена пенсия с 2003 года имеют право на рассмотрение выплаты разницы по вышеназванным критериям, в независимости от того, были ли пенсионные накопления выплачены полностью, закрыт ли ИПС. То есть то, что Вы писали Кайрат в одной из тем, в ответ на пост Сенатора не соответствует действительности.