Первая трудность, которая возникает при подборе персонала, это составление профиля должности, а точнее какими навыками и качествами должен обладать будущий кандидат.
Конечно, самый простой способ, это обратиться к ЕКТС, где уже подробно описаны должностные обязанности профессий, которые существуют в Казахстане. Но к сожалению, правда жизни такова, что сейчас уже очень много новых профессий, которые не зарегистрированы в данном справочнике, но уже давно существуют на практике в Компаниях. Чтоб решить эту не легкую задачу, сначала надо выяснить, чем же все таки будущий кандидат будет заниматься в компании и кого на этой должности хочет видеть работодатель. Для этого нужно заранее продумать анкету – заявку на подбор персонала, в которой будет с помощью вопросов составляться интересующий Вас профиль должности:
Пример:
ЗАЯВКА НА ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Должность: Менеджер по персоналу.
Отдел: Отдел закупок и продаж.
Уровень заработной платы: 60 000
Наличие бонусов: 5%
Пол: мужской
Возраст: 25-30 лет
Опыт работы: 3 года
Опыт работы по на аналогичной должности и профилю компании: 1 год в сфере продаж продуктов питания.
Основные должностные обязанности: Поиск и привлечение новых клиентов. Осуществление прямых продаж. Обзвон потенциальных клиентов.
Основные задачи: Увеличение клиентской базы, повышение уровня продаж, работа с клиентами.
Дополнительные навыки: Навыки ведения переговоров, хорошо поставленная устная грамотная речь.
Личностные характеристики: Коммуникабельность, оптимизм, желание развиваться.
Знание языков: Русский – отлично, казахский – разговорный, английский – желательно.
Дополнительно: Наличие своего автомобиля.
Таким образом, более или менее, мы выяснили, чем будет заниматься будущий кандидат и что от него ждет работодатель. Осталось дело за малым, опубликовать вакансию на всех доступных ресурсах - интернет/СМИ и не утонуть в потоке приходящих резюме.
Трудность вторая – если Вы никогда не сталкивались с данной должностью, то тогда перед Вами встает вопрос, как же оценить профессиональный уровень кандидата? Вот для этого мы опять будем прибегать к отличному методу постановки вопросов. Нужно проанализировать должностные обязанности будущего кандидата и задать ему правильные вопросы, которые нужно будет составить заранее.
Пример:
1) Каким образом Вы искали новых клиентов?
2) Сколько новых клиентов привели именно Вы в компанию?
3) Каким образом вы обзванивали потенциальных клиентов?
4) Где Вы находили контакты потенциальных клиентов?
5) Сдавали ли Вы, какие либо отчеты и в какой форме?
С помощью таких вопросов, во время проведения собеседования мы уже можем оценить, на сколько коммуникабелен человек, как у него поставлена речь, обаятельный ли он, не говоря уже о том, что по его рассказу мы уже можем себе представить профессиональную деятельность кандидата.
Автор темы еще не зарегистрирован на форуме. Если у Вас есть свободные приглашения на форум, Вы можете выслать приглашение на почтовый адрес: приглашение выслано