ЕленаN я тоже думаю, что наш спор зашел в тупик.
Но для меня это даже не спор, мне нравится необычный подход Налогового Юриста - самим себе выписывать приходный документ, это очень заманчиво, но , как я уже писала , если бы была такая возможность ,ей бы уже вовсю пользовались для занижения НОД. Хоть меня уже и обвинили в криминальных наклонностях, я думаю Налоговый Юрист не будет отрицать , что большинство руководителей озабочено двумя задачами- как получить прибыль побольше, при этом заплатить налогов поменьше. И заставляют своих бухгалтеров искать решения этих задач. И если бы была такая лазейка, ей бы уже вовсю пользовались.
Но это лирика , она не опровергает доводы Налогового Юриста , тогда где подвох?
Для меня тут два сомнительных момента . Первое - при заполнении этого своего приходного документа мы должны указать контрагента , от кого приходуем ГСМ . Это конечно ООО АВ , чей чек нам привез водитель. Но любой документ , где есть контрагент, подписывается работником этого контрагента - если мы продаем товар, мы просим подписаться "Получил", если покупаем товар нам расписываются "Отпустил", даже в акте закупа у нас должна быть подпись физ лица, у которого мы покупаем товар. А в этом нашем документе будет только подпись водителя.
В случае налоговой проверки вам могут провести встречку с поставщиками , в том числе иностранными. А ООО АВ ни сном, ни духом не ведает, что оно оказывается осуществляет реазицию ГСМ вашему предприятию , т.к. накладную вам они не давали, и ваш ГСМ прошел у них как реализация населению. Ваши вычеты вам нечем будет подтвердить .
Конечно , сейчас вероятность встречки с российскими поставщиками мала , но она есть , и с созданием ТС такие сверки будут обычной практикой. Уже сейчас НУ узнают о импорте из России раньше, чем некоторые бухгалтера !
Так что вариант
ЕленаN по-моему выигрышней, если они заполняют 2 экз. накладной, второй экземпляр оставляют на АЗС. Но даже если у них 1 экз, тоже неплохо, в случае встречки у них есть подтверждающий документ, можно подстелить соломки.
Второй момент - при признании запасов ( ГСМ ) существуют критерии :
Запасы, как и другой любой актив, отражаются в учете только при наличии следующих критериев признания:
1) при наличии вероятности получения экономической выгоды по данному активу в будущем;
2) при возможности оценки фактических затрат на приобретение или производство объекта учета.
Насчет второго пункта - какой документ дает нам возможность оценить фактические затраты на приобретение объекта ? Если даже мы по россиийскому законодательству примем чек за такой документ, то далеко не все чеки содержат полную информацию , часто бывает только сумма , не указано ни цена , ни кол-во , иногда вообще не указано что это бензин !
Мы будем требовать , чтобы водители заправлялись только там, где дают хорошие чеки?
Так что вариант Елены все-таки мне кажется более подходящим.