Евгения_Евгения » 27 май 2010, 11:18
Мадина ниже письмо НК. На сколько я понимаю пердставительские расходы оформляет принимающая сторона, а у сотрудника находившегося в командировке есть суточные. Если я не права, пусть меня поправят.
ПИСЬМО
НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 21.04.2006 N НК-УМ-1-17/3622
"О ВЫЧЕТАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ"
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан сообщает следующее.
Согласно статье 92 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Налоговым кодексом определены случаи отнесения на вычеты расходов в пределах норм. Вычеты производятся при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода.
В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика по приему и обслуживанию лиц, производимые в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров для проведения общего собрания акционеров. К представительским расходам относятся расходы по проведению официального приема указанных лиц, их транспортное обеспечение, расходы на питание во время переговоров, а также расходы по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Не относятся к представительским расходам и не подлежат вычету расходы на организацию банкетов, досуга, развлечений или отдыха.
Соответственно, к расходам по проведению официального приема в целях налогообложения следует относить расходы налогоплательщика по приему и обслуживанию:
- лиц, производимые в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества;
- участников, прибывших на заседание совета директоров, для проведения общего собрания акционеров.
Представительские расходы относятся на вычеты в пределах норм, установленных постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года N 1677 "Об утверждении норм представительских расходов и суточных, выплачиваемых за время нахождения в командировке за пределами Республики Казахстан, подлежащих вычету при определении налогооблагаемого дохода" (далее - Постановление).
При этом Постановлением установлены пределы отнесения на вычеты представительских расходов по видам расходов.
Соответственно, расходы на питание, относимые на вычеты согласно Постановлению в пределах 1,5-кратного месячного расчетного показателя (МРП), не включаются в состав расходов по проведению официального приема лиц, размер вычетов по которым установлен в пределах 8-кратного МРП.
При этом в соответствии с подпунктом 4) статьи 104 Налогового кодекса вычету не подлежат расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, превышающие установленным Налоговым кодексом нормы отнесения на вычеты.
На основании изложенного, представительские расходы налогоплательщика, признанные таковыми в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса, подлежат отнесению на вычеты в пределах норм, установленных Постановлением.
Следует отметить, что представительские расходы, в том числе расходы на питание, относятся на вычеты при наличии документов, подтверждающих прием лиц, производимый в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров, для проведения общего собрания акционеров.
Также отмечаем, что согласно подпункту 2) пункта 2 Положения о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - МЭБП), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28.10.2004 г. N 1116, формирование государственной фискальной, таможенной и бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений является одной из основных задач МЭБП.
Таким образом, формирование налогово-бюджетной политики, в том числе в части пересмотра норм отнесения на вычеты по представительским расходам, относится к компетенции МЭБП.
Заместитель Председателя
Налогового комитета
Министерства финансов
РеспубликиКазахстан Н. Усенова